Плюсы объединения: экспертное мнение

Dec 12, 2014 09:08


Отшумели страсти вокруг «народного голосования», на виртуальных фронтах - относительное затишье. Но работу мысли не остановишь. Обсуждение продолжается: жителям Балашихи и Железнодорожного хочется понять в деталях: что даст им объединение двух городских округов? У нас появилась возможность подбросить особо пытливым умам пищу для размышлений - факты, которыми оперируют эксперты.

Аргументы противников объединения можно свести к двум главным пунктам: «будет хуже» и «все можно сделать и без слияния». Попробуем объяснить, какие цели стоят перед руководством городов - и почему без объединения их вряд ли удастся достичь.

Начнем с пункта, который почему-то вызывает больше всего споров - общий бюджет. И этот пункт, действительно, один из основных. Ведь при нынешнем финансировании ни Балашихе, ни Железнодорожному в одиночку не справиться с поставленными целями. Городской бюджет Балашихи 5,8 миллиардов рублей, а Железнодорожного - 3,5 миллиарда. А после объединения совокупный бюджет превысит 9 миллиардов. Более того, прогнозируется его рост за счет синергического эффекта в ближайшие два года на 30% - то есть, до 12 миллиардов рублей - с последующим ежегодным приростом.

Объединенный бюджет двух городов - это возможность эффективного ведения совместного хозяйства. Подобное слияние финансовых потоков принесет множество - в первую очередь, в плане поступления налогов и дополнительной прибыли. Объединившись, Железнодорожному и Балашихе будет намного легче финансировать социально-культурные, строительные и коммерческие программы.

Отметим, что в бюджете есть защищенные статьи расходов - такие как выплаты пенсий, социальных пособий, зарплат. Их не будут трогать ни при каких обстоятельствах. Более того, при объединении многие статьи расходов жителей обоих округов могут быть снижены. К примеру, тарифы на ЖКХ - за счет изменения цен на питьевую воду, водоотведение и тепловую энергию.

А теперь подробнее о программах, которые требуют такого объединенного финансирования.

Здравоохранение. Эту сферу ждет полная модернизация. На территории бывшего госпиталя ФСБ планируется создать первый в Московской области инновационный высокотехнологичный медицинский городок. Здесь будут функционировать научно-практический центр по эндокринологии, офтальмологии, гемодиализу и консультативно-диагностический центр. Уникальность проекта заключается в том, что на территории более 17 гектаров появится не только лабораторно-диагностический корпус, но и инфраструктура для врачей и медицинских сестер, которые будут работать в этой клинике: жилой дом, общежитие, детский сад на 80 мест.

Кроме того, в рамках государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» с участием средств бюджета Московской области в 2014-2015 годах завершится строительства акушерско-гинекологического комплекса с женской консультацией на 200 посещений в Железнодорожном, на улице Саввинской. Планируется и строительство дополнительных амбулаторно-поликлинических помещений на 150 мест на территории ЦКБ города Железнодорожного, на очереди и другие мероприятия. Все это позволит перераспределить потоки пациентов между двумя городами. Усилится материально-техническая база лечебных учреждений. Возрастет доступность бригад скорой помощи, участковых терапевтов. Жители смогут выбирать поликлинику и врача по принципу прикрепления к лечебному учреждению.

Транспорт. Расширение Носовихинского шоссе, реконструкция Горьковского шоссе и шоссе Энтузиастов, строительство новой дороги Москва-Ногинск - после объединения территорий эти вопросы могут быть решены в кратчайшие сроки. Соответственно, появятся и новые, более удобные, маршруты для общественного транспорта. Строительство дорог, эстакад и переходов на станциях Черное и 33-й км может быть начато в ближайшие два года.

Уменьшится стоимость проезда в маршрутках. Стоимость проезда между двумя городами сейчас составляет 45 рублей. А после объединения будет введен общегородской тариф - 30 рублей. Объединение городских округов приведёт к переводу 8 межмуниципальных маршрутов в категорию муниципальных:
- № 20 «Балашиха-2 - Агрогородок»;
- № 23 «ст. Железнодорожная - Полтево»;
- № 29 «Балашиха (а/к 1377) - ст. Железнодорожная»;
- № 33 «ст. Железнодорожная - Пуршево»;
- № 26 «ст. Железнодорожная - Дятловка»;
- № 51 «Балашиха-2 - м/р Южный - Агрогородок»;
- № 48 «Купавна - ст. Железнодорожная - ст. Кучино»;
- № 56 «ст. Железнодорожная - м/р Купавна».

Ждет своей реализации проект ветки «легкого» метро «Железнодорожный-Балашиха-Москва», который в целом готов. После объединения территорий вопросы межтерриториальных согласований и споров по бюджетному участию Железнодорожного и Балашихи будут решены, строительство должно завершиться к 2018 году.

Когда-то оба городских округа входили в единый Балашихинский район. Учитывая то обстоятельство, что идея их воссоединения в один округ родилась не вчера, говорить о некоем «тайном плане властей», который лежит в столах чиновников под семью печатями, просто неграмотно. Например, мало кто видел «вживую» такой важный документ, как бюджет Российской Федерации. Но почему-то ни у кого не возникает сомнений в его существовании, а также в том, что это серьезный документ, в разработке которого участвуют сотни, если не тысячи профессионалов.

Сегодня жители Балашихи и Железнодорожного получили уникальную возможность. Развитию региона придан мощный импульс, для чего долгое время не было политической воли. И не использовать этот шанс - преступно.

Балашиха, Железнодорожный, объединение

Previous post Next post
Up