Дмитрий Турченков - "отец-основатель"
городской группы Вконтакте, которая сейчас насчитывает 16 тыс.696 человек, - о том, как запустить и развивать успешный стартап, имея нулевой бюждет.
- Дима, насколько мне известно, в последнее время группа города ВКонтакте подверглась некоему "ребрендингу". В чем заключаются инновации, и кто тебе помогал их делать?
- Сообщество меняется с давних времен, что-то улучшается, что-то перемещается или удаляется не нужное. В этом смысле помогают руководители группы и те, кто хочет помогать в развитии нашего с Вами сообщества.По изменинею меню группы города на днях помог Александр Родный, он хорошо понимает в этом, и ему нравится этим заниматься, а нам с Вами остается учиться у более опытных в этом деле.
- С чем связаны эти изменения, как за счет них группа улучшится?
- Старое меню группы было набросано мной самостоятельно, но уже устарело, нужно как-то обновляться, идти в ногу со временем. Тем более людей все больше и больше, им должно быть удобно для того, чтобы найти и прочитать нужную для них информацию.
- Ждешь ли ты очередного наплыва людей в группу города? Уже перевалило за 16 тысяч и это не предел, как я вижу.
- Прирост пользователей никогда не останавливался, ждем со дня на день 17 тысячного посетителя. Это не предел, это хорошо и даже отлично.Когда жители или гости города объединены в одно сообщество, могут и умеют общаться между собою, знакомиться, устраивать какие-то свои мероприятия, - это то, о чем можно мечтать. Наша группа - отличная площадка для информирования о городских новостях, мероприятиях и других важных событиях, происходящих в нашем Железнодорожном.
- Чем ты объясняшь популярность этой группы, как ее "отец-основатель", что еще нового планируешь сделать для пользователей ВКонтакте?
- Заранее планировать изменения - сложно. В основном это происходит спонтанно. Те изменения, что произошли сейчас, логичны. Люди стали искать и находить ту площадку, где больше всего народу и информации, где можно получить ответ на интересующий вопрос. Это полезно и удобно для нас всех желдоровцев, как показывает картина посещаемости.
- Учитывая твое интутивное умение делать популярные стартапы, нет ли у тебя желания бросить работу и заниматься только интернетом? Если тебе удалось создать такую посещаемую площадку, можно это сделать своим бизнесом?
- Если бросать основную работу, то нужно иметь экономически выгодное решение для города. Платить в реальности заработную плату мне никто не будет, я же не работаю при Администрации города в каком-то отделе или в СМИ ...Пока, наверное, это не реально у нас городе,хотя было бы перспективно!Бизнесом занимаются в основном фирмы и магазины, которые сейчас уже переходят в интернет.У нас же не рекламное агенство и не фирма...Группа создана для жителей и гостей города для общения, знакомства, обзора новостей, разных задаваемых вопросов по разным сферам. Как я уже говорил, ее основная функция - освещать проводимые мероприятия, происходящие в городе и т.д...Для новых жителей таким образом очень удобно знакомиться с городом.
Дмитрий Турченков во всей красе!
Click to view
Марина ВОЛКОВА,
фото из архива Дмитрия Турченкова