В Подмосковье появится легкое наземное метро
Министерство транспорта Московской области обнародовало план развития легкого наземного метро, линии которого проложат вдоль существующих путей Московской железной дороги. Согласно плану, «подземка», а вернее сказать, «наземка», соединит крупнейшие населенные пункты Подмосковья.
Для области это - несомненный плюс, так как, по словам авторов проекта, «реализация программы позволит увеличить пассажиропоток с около 600 миллионов пассажиров в 2012 году до 1,1 миллиарда пассажиров в 2020 году (с учетом использования инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги), а также повысить уровень комфорта и качества обслуживания пассажиров при перевозках железнодорожным транспортом в пригородном и городском сообщении».
Легкое метро призвано решить транспортные проблемы Подмосковья. Ведь новые поезда будут «ходить» по специально построенным на перегруженных направлениях дополнительным путям, общая длина которых, к слову, составит около 125 километров. «В результате поездам, следующим по этим путям, не будут мешать грузовые составы и поезда дальнего следования, как это происходит с работающими сегодня в Подмосковье электричками. Это позволит организовать пассажирские перевозки с отдельным расписанием», - поясняют в областном Министерстве транспорта.
В общем, все делается исключительно для людей и в их же интересах. Да и ждать уже осталось недолго. Первую станцию - Ухтомская на Казанском направлении - планируют построить уже к 2017 году, а первая линия подмосковного метро заработает в Химках. В общей сложности метрополитен «обогатится» 48 новыми станцями и свяжет 10 ключевых городов области.
«Конечные станции будут расположены в Крюково, Шереметьевском, Пушкино, Железнодорожном и Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино.
Как мы уже сообщали, в нашем Железнодорожном земля для прохождения легкого метро и разворотной площадки и депо зарезервирована. Об этом заявлял глава Железнодорожного Евгений Иванович Жирков.Линии метро пройдут через все крупные города ближнего Подмосковья - Химки, Мытищи, Реутов, Красногорск и другие», - заявил ранее врио губернатора Андрей Воробьев. По словам Воробьева, строительством линий будет заниматься РЖД, а регионы (Москва и Подмосковье) «должны содействовать в выделении земли и развитии инфраструктуры, а еще решать проблему «разрезания территории».
Также Воробьев дал понять, что подземного метро в Подмосковье, а в частности, в Балашихе, Реутове и Мытищах, не будет. Ведь подобная затея неоправданно дорога, а бюджет всего предприятия и так по предварительным подсчетам составит почти четверть триллиона рублей. Средства эти выделят из федерального и областного бюджетов, бюджета РЖД, а также других источников.
Проблему безопасности на железных дорогах, которая в Подмосковье стоит достаточно остро, планируют решить с помощью железнодорожных переходов. В регионе реконструируют около 20 существующих и построят более 30 новых, так что пересекать пути можно будет безбоязненно.
Окончательно построить все это великолепие власти рассчитывают к 2025 году. Так что ждем, друзья. Недалек тот день, когда из Железнодорожного в Москву и обратно можно будет кататься на метро.