Точка входа - Подмосковье

Jul 17, 2013 08:00



Скоро начнет  работу новый интернет-портал для жителей Подмосковья, который объединит все областные информресурсы.
Отныне записать ребенка в детский сад, получить юридическую справку, задать вопрос чиновникам, посмотреть, как продвигается строительство того или иного объекта можно не выходя из дома, а точнее даже - из интернета. И в этом жителям Московской области поможет новый информационный интернет-портал «Наше Подмосковье», презентация которого состоялась недавно в Красногорске.
Представили данный ресурс министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Мария Юргелас и руководитель Главного управления по информационной политике Московской области Рубен Оганесов.

«Просто, удобно, полезно - вот ключевая идея его создания», - сообщил Оганесов, - «Мы делали портал для простых жителей, думали об удобстве пользователей, старались избегать министерских отчетов и рапортов. Ведь все это есть на официальном сайте правительства».
И действительно, в отличие от обычного сайта, портал предоставляет множество сервисов для пользователей. Задача ресурса - быть единой точкой входа, чтобы население Московской области могло без труда находить государственную услугу и пользоваться электронными сервисами.
На данный момент  таких сервисов насчитывается уже четыре. «Наше Подмосковье» как бы призывает: «Контролируй» (интересующие объекты с помощью вебкамер), «Получи совет» (касающийся самых распространенных жизненных ситуаций), «Получи услугу» (лицензии, штрафы, регистрации) и «Будь в курсе» (последних новостей). Отдельно вынесены сервисы для инвесторов, записи ребенка в детский сад и получения госсправки.
«Когда человек покупает квартиру или, например, продает автомобиль, то часто не знает, какие документы нужны, где эту информацию можно получить», - рассказывает Мария Юргелас, - «Поэтому мы создали раздел «Госсправка», там доступным языком объясняется, как поступить в той или иной ситуации. Некоторые советы даже сопровождаются видеороликами».
В министерстве также сообщили, что к концу года на портале также появится сервис, позволяющий совершать оплату услуг и штрафов через интернет, а также туристический раздел, содержащий полную информацию о парках, усадьбах, экотуризме, турах выходного дня и многом другом. Так что надеемся, что «Наше Подмосковье» будет полезно не только жителям области, но и ее гостям.
Не обошли стороной создатели портала и образовательный момент. В планах властей региона также запустить дистанционное обучение граждан, в частности пенсионеров, основам интернет-грамотности.
«Будут проводиться мастер-классы, видеоконференции, которые будут доступны на портале «Наше Подмосковье». Кроме того, в наших планах - выездные мероприятия, где мы будем собирать жителей и наглядно показывать, что им предлагает компьютер и интернет и как пользоваться нашим порталом», - заявил сотрудник министерства. По его словам, ввести такое обучение планируется осенью.
В общем же, интерактивному взаимодействию, особенно на первых порах существования портала, уделяется большое внимание. «Очень важна обратная связь, жители могут задать онлайн-вопрос как министрам, так и главам муниципальных образований, многие рубрики будут интерактивными… Сейчас портал на этапе тестирования, мы приглашаем всех: и программистов, и простых пользователей, и чиновников - посмотреть, что можно добавить, как развить сайт, сделать его максимально полезным и удобным в использовании. Портал живой и требует коллективного участия в его работе», - отметил Оганесов.
Отметим, что данный проект реализуется по инициативе врио губернатора Московской области Андрея Воробьёва. Будем надеяться, что портал «Наше Подмосковье» объединит и сплотит жителей области и создаст новый благоприятный климат для взаимодействия властей и граждан, жителей и гостей области, а также инвесторов и всех, кому небезразлично наше родное Подмосковье.

интерактив, Наше Подмосковье, информресурсы, Мария Юргелас, Рубен Оганесов, Андрей Воробьев

Previous post Next post
Up