И.о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев приказал вдвое снизить смертность на дорогах области. Выступая на заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, он озвучил страшные цифры: из 100 тысяч подмосковных жителей 25 гибнут в ДТП. Для сравнения, в Европе этот показатель не превышает 9 человек.
Фигурантами печальной статистики все чаще становятся дети: в прошлом году на областных трассах погибли 34 ребенка - почти в два раза больше, чем в 2011-м. Еще около 740 ребят получили травмы разной степени тяжести. Новый год, к сожалению, приятных сюрпризов не преподнес: мы уже
писали, что в январе жертвами дорожных аварий под Москвой стали 4 ребенка.
Пугает и то, что около трети ДТП совершается с участием пешеходов. И дело вовсе не в суицидальных наклонностях последних. Члены комиссии признают: в Подмосковье отсутствует более 450 километров тротуаров и пешеходных дорожек, а существующие дорожные переходы далеко не всегда оборудованы надлежащим образом. Явные проблемы есть и с освещенностью дорог: в общей сложности с заходом солнца во мрак поражаются более 500 километров улиц. Кроме того, более половины всех региональных и муниципальных трасс эксплуатируются без дорожной разметки.
Кстати, эта проблема знакома и жителям Железнодорожного. Перекресток у городского вокзала уже давно стал притчей во языцех. На днях здесь в очередной раз сбили человека. На сайте о
«Железнодорожном и людях, которые хотят сделать его лучше» нашего френда
Мики Хаутамяки один из пользователей пишет: «Ни одна остановка общественного транспорта на вокзале не освещается. Есть какой-то непонятный пешеходный переход, но никаких знаков и подсветки его нет». И таких проблемных мест в городе много.
Снижение смертности на подмосковных дорогах - одна из приоритетных задач, которую ставит перед собой областная администрация. Для достижения этой цели запланировано строительство подземных пешеходных переходов, а уже имеющиеся наземные оборудуют светофорами и дополнительными дорожными знаками. Кроме того, за всеми «нехорошими местами» будут наблюдать фото и видеокамеры.
На заседании региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Андрей Воробьев поручил муниципалитетам Подмосковья создать карты самых опасных мест на автодорогах. В их разработке должны принять общественные организации, сотрудники подразделений ГИБДД и главы районов. На стол губернатору карты должны лечь в 20-х числах апреля. «Мы должны понимать, где опасно, где они (опасные места на дороге) требуют немедленного вмешательства - это и будет стратегическим планом работы на 2013 год» - сказал Воробьев.
Речь идет не только об обеспечении максимальной безопасности для пешеходов. Пробки на подмосковных трассах должны стать исключением, а не правилом. Сложные развязки «мешают нам жить», отметил Воробьев, ведь именно из-за них своевременно добраться до работы или отвезти ребенка в школу становится практически невозможным. Кстати, здесь как нельзя кстати выглядит недавний пост Мики Хаутамяки, в котором энтузиаст приводит «аксиому дорожного строительства»:
Если есть вот такая картина,
то для того, чтобы «бороться с пробками», нужно сделать вот так:
или вот так:
Но никак не вот так! Никогда! И ни за что!
Распространенность «бутылочных горлышек» - лишь одна из распространенных дорожных проблем Подмосковья. Пробки образуются и на неудачно спроектированных развязках и поворотах. 20 из них будут реконструированы уже в ближайшее время, пообещал Андрей Воробьев.
Впрочем, только инфраструктурными проектами для снижения количества ДТП и травматизма на дорогах областные власти ограничиваться не собираются. До конца 2013 года региональному Министерству образования поручено разработать и привести в действие систему обучения детей основам безопасного поведения на улицах и автодорогах.
По словам Воробьева, недостатка средств на реализацию этих проектов нет. Деньги будут привлекаться «из бюджетов всех уровней», а следить за выполнением грандиозного плана будут члены областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.