Развитие России всегда было связано с миграцией. Так, основы русской иконописи заложили мигранты из распадающейся Византийской империи, на архитектуру оказали серьёзное влияние приглашаемые из Италии мастера, приращение Сибирью происходило через переселение в неё жителей центральных регионов Российской империи. Таких примеров в истории России не счесть. Расшияясь в своих границах, Российская империя с помощью миграции и переселения населения стремилась укрепиться во вновь присоединяемых территориях.
Не были исключением и времена СССР. В рамках огромного государства люди перемещались достаточно интенсивно - как добровольно, так и увы, недобровольно. Был ГУЛАГ, когда миллионы людей были насильно согнаны со своих привычных мест жительства в степь, тайгу и самые холодные регионы, была Гражданская война и Вторая мировая война, когда сотни тысяч граждан перемещались по необъятным просторам нашей страны как беженцы и в результате эвакуации. После войны было и движение на заработки «на севера» и освоение целины, и плановое «распределение» получивших высшее образование специалистов по всему СССР. Существовавшие в Советском Союзе ограничения на перемещения, связанные с пропиской, никогда не были непреодолимыми для мигрантов. Так, даже во времена, когда переселение в Москву было строго ограничено, мигранты всё равно прибывали в Москву и город быстро рос и развивался. Да и вообще урбанизация всегда имела и имеет самые серьёзные последствия как для российских городов, так и для сельской местности, деревень России, откуда шёл миграционный поток в города.
После распада СССР снова сформировались огромные миграционные потоки по всей территории бывшего большого государства. Беженцев и вынужденных переселенцев, которых согнали с мест их обычного проживания изменившиеся условия, со временем сменили экономические мигранты. С открытием возможности для миграции в страны, отграниченные во времена СССР «железным занавесом», квалифицированные специалисты, люди, желающие воссоединиться со своими родственниками, да и просто все, ищущие новых возможностей для жизни, начали выезжать из России.
Как видим, формирование Российской империи, СССР и Российской Федерации как государств, всегда сопровождалось мощными миграционными перемещениями. Удивительно в этой связи как то, что до сих пор в России нет музея миграции, так и то, что российские музеи до сих пор слабо артикулируют различные миграционные феномены или вообще игнорируют их. Своеобразные исключения составляют лишь музеи, посвященные массовым недобровольным перемещениям населения в сталинский период СССР, но их экспозиции концентрируются скорее на жертвах таких перемещений, имеют мемориальный контекст, а феномен перемещения огромных масс населения и изменения как демографической структуры страны, так и социокультурного ландшафта всех её регионов остаются обычно за рамками внимания музейщиков.
Именно в последние 20 лет, когда преград на пути миграции в России становится всё меньше, хотя процесс этот очень сложен и неоднозначен, на наших глазах творится история современной миграции. Сохранить эту историю в памяти нашего и следующих поколений очень важно.
Почему? А те мигранты, в том числе русской национальности, что приехали из стран распавшегося СССР в Москву? Они не мигранты? А те кто уехал от нас за границу? И о них тоже нельзя сказать, что они мигранты? Пост написал человек который "слышал звон, да не знает, где он"! Музей должен быть о всех мигрантах. А у всех кто слышит слово мигрант в голове сразу только современные мигранты. Себя самих они с мигрантами категорически не ассоциируют.Приехавшие не так давно в Москву (или дети родителей, приехавших в Москву) говорят теперь: Москва не резиновая :) В СССР говорили "лимита" - а ведь это говорили про русских людей, приехавших работать на московских заводах. Где же здесь солидарность с русскими?
с гордыми потомками Чингиз-хана....и поверьте, они уже начали осознавать, что они - сила и некоторые кланы во власти делают на них ставку.....и от этого начинают наглеть, вот вам яркий недавний пример:
"Давайте забудем слово «русские». Русских можно пересчитать по пальцам. Я вот смотрю видео с Русского марша и не вижу русских лиц. Давайте говорить «россияне»." Каромат Шарипов.Председатель движения "Таджикские трудовые мигранты"
Да ну! Ржунимагу! Ваще таджи жгут последнее время: они Facebook объявили войну и ждут папу Цу в Душанбе. Он уже кагбэ едет да))) точно потомки Чингисхана. Не иначе
Мне не кажется, что они ассоцируют себя с конями Чингисхана. Такое предположение можно назвать оскорбительным и на дискуссию это не похоже. Засмеять вопрос можно очень легко, но проблемы таким образом не решаются и не обсуждаются - они так только обостряются. А результат обострения - конфликты, стычки и потом - войны, и как итог - гробы с телами молодых ребят которые оплакивают матери обеих конфликтующих сторон. Полагаю что такой исход нужно всеми силами стараться избежать и сделать это вполне реально. Такое противостояние мы уже наблюдали, когда русских выгоняли из бывших союзных республик или из Чечни. У меня всегда был вопрос - те кто обостряли такие конфликты и доводили дело до войны и убийств что получили от таких своих действий и хотели ли они именно такого итога? И чего мы хотим в ответ? Может быть хватит крови и хватит несправедливости? Мб хватит ненависти? Сколько ещё нужно новых трупов чтобы прокормить эту непрекращающуюся вендетту? Или мы должны все друг друга унизить или убить, чтобы это всё кончилось? 15-20 лет назад мы тоже были очень бедны и множество людей ездили как "челноки" в другие страны, где тоже находились люди, оскорблявшие и унижавшие за это россиян и русских. Это не красило тех людей. С кем ассоциируют себя те, кто приезжают к нам на заработки надо спросить у самих рабочих. Но я знаю, с кем ассоциируем их мы - с теми, кто согласен делать чёрную работу и находиться в рабском положении, потому что их семьи не могут выжить без выезда на заработки мужчин из их семей. То что здесь происходит с ними, и происходит с нами от соприкосновения с мигрантами, зависит в первую очередь от той системы в которую они попадают - от полиции, миграционной службы. Видится что именно те, кто должен их контролировать, дать возможность работать легально и платить налоги, плохо выполняют свою работу. Собственно говоря система плохо работает и по отношению к россиянам. Плохо защищает нас от преступности, не даёт развиваться бизнесу, вымогает взятки при кажом удобном случае - от получения прав, до рождения детей в роддомах. Поэтому позитивным видится изменение системы приёма мигрантов, когда их работу можно котролировать. Террор, преследования и даже убийства мигрантов - это средневековье и проблемы, повторюсь, не решает, а только загоняет её в тупик. Делает всё ещё хуже. Поэтому Музей миграции, который так легковесно был осмеян автором этого поста, может быть одной из альтернатив, он может стать дискуссионной площадкой на которой не учёные, а просто граждане будут спорить и думать о том, что важно сделать, чтобы не довести дело до крови. Музей - это целиком волонтёрская инициатива художников, учёных, социальных работников и исследователй миграции. Музей пока не имеет ни здания ни денег но группа неравнодушных, образовавшаяся вокруг него, сделает этот музей реальностью обязательно, потому что это важно. Ни один чиновник пока даже не пришёл на круглые столы, где обсуждается этот вопрос. Хотя, строго говоря, это и является их прямой работой - думать о том, как сделать действительность менее жестокой и более удобной для жизни.
Ну, хоть что-то. Спасибо. Много действительно правдиво сказано. Со многим не согласен. Первое - они у нас в стране и должны подчиняться ее законам и правилам. Даже если это дурные законы и им не нравятся наши правила. Увы. Ссылка на 90-е не совсем корректна. Они к нам не торговать, они на промысел едут. А промыслы бывают разные. Законные или нет. Вот почему наркотрафик ассоциируется с приезжими из Таджикистана? Неужели необоснованно? Почему в среде мигрантов из Азии выше преступность? Я, кстати, абсолютно согласен по поводу чиновников и профильных служб. Согласен и с наличием дичайшей коррупции. Точнее, не с ней, а с тем, что она наличествует. А насчет Музея - ну, не нравится мне название, особенно при указанных вами предполагаемых сферах деятельности. И пиарщик у вас- дрек.
Непонятно кто такой дрек. Пиарщиков у нас нет вообще. О чём вы? Мы не коммерческая фирма, мы - энтузиасты. И, между прочим тот самый Халецкий, который пропал вчера, как вы написали, должен был вчера прийти к нам на круглый стол. Он сам позвонил и был очень заинтересован прийти. Теперь понимаю, почему его не было вчера. Непонятно также, повторюсь, почему законы мигрантов не заставляют выполнять те, кто это делать должен и почему теневая экономика у нас составляет даже по официальным оценкам 25%? Это мигранты, приезжие её создают в глубоком подполье и наши несчастные службы не могут их нигде найти? А мб эти службы не хотят, чтобы мигранты работали легально,раз такие сложности им создают в получении легального оформления своей работы, а квотами на рабочую силу торгуют перекупщики? А ведь при нелегальном труде налоги с их работы не пойдут в карман государства! Почему не создан действующий механизм легального приёма мигрантов? Не создан легальный механизм - сложно стать легальным мигрантом и при этом просто работать в теневой экономике. Получается что их государство выталкивает в сферу теневой экономики, где, вообще-то говоря процветает рабство, а потом говорит - ах какие плохие мигранты, как они любят работать нелегально! А кто их выталкивает в нелегальность? Пушкин? Почему в конце концов нет модернизации экономики, чтобы этих мигрантов меньше приезжало, потому что рабочие места будут автоматизированы, если уж так кому-то не нравятся чужаки? Это мигранты мешают их создавать, или государство не создаёт условий для инвестиций? Кто вообще здесь командует? Государственная система, или любой кто захочет это делать? Экономически выстроено так, что нелегально нанять дешевле будет стоить и штраф можно заменить взяткой. А кто вообще регулирует экономические настройки? В Конституции написано, что государство. Мб тогда надо нанять других исполнителей, которые эти экономические настройки поменяют и не будут вместо себя, как не выполняющих свои прямые функции, подставлять мигрантов, как козлов отпущения? Промыслы бывают разные. Поэтому надо отделять криминальную миграцию от трудовой. Те, кто приехал зарабатывать - они работают, кто приехал воровать или убивать - это криминальные мигранты, которыми должны заниматься правоохранительные органы. А почему, собственно, они криминальными мигрантами не занимаются? Мне непонятно. Потом про преступность. Можно зайти на сайт МВД прямо сейчас и посмотреть, сколько иностранными гражданами совершается преступлений. В этом году - менее 2%. Когда МВД-шники говорят что приезжие в Москве совершают преступления, то имеют в виду в том числе и приезжих россиян. Это смешение понятий. И тогда надо разбираться, а почему приезжие россияне, которые тоже являются мигрантами, но внутренними, совершают у нас преступления? Кто им это позволяет? Что это за система такая правоохранительная, которая не может нас от таких преступлений защитить, и, самое главное, предотвратить их и их причины? За что мы налоги платим? Значит надо выгнать тех, кто не может нас защитить и нанять других людей, которые будут это профессионально делать, а не бегать самим нам за преступниками?
Почему в тех регионах России, откуда приезжают преступники такая ситуация, что там так много преступников, что они даже разъезжаются в другие регионы? Мб там надо экономику подправить и безработицу уменьшить? Мб там надо развивать не коррупцию, а промышленность, чтобы молодёжь могла не только преступлениями себе деньги добывать, а совершать преступления было бы опасно, потому что наказание неизбежно и правосудие неподкупно? Если наркотрафик ассоциируется с приезжими из Таджикистана, то у меня вопрос, кто контролирует наши границы с Таджикистаном и позволяет провозить наркотики? На границе РФ работают граждане Таджикистана - в таможне, полиции и т.д.? Кто пропускает наркотики через границу? Значит ли такой наркотрафик, что ему не препятствует тот, кто должен ему противодействовать? А почему он не препятствует? Потому что коррупция или потому что он плохо умеет охранять? Наверное это надо разбирать и решать проблему. Россияне работать за копейки в 90-е тоже выезжали - и за пожилыми людьми ухаживать и уборщиками работать и разносчиками газет. Большая часть не вернулась. Собственно мигранты у нас тоже в торговле работают, так что сравнение с нашими челноками вполне даже уместно. Было бы у нас бедно - мы бы до сих пор ездили и работали бы как и они. Все могут стать мигрантами. Эйнштейн был вынуженным мигрантом - он был беженцем. Вот вы права русских защищаете в Прибалтике - и это правильно. Там бывшие граждане СССР - не только русские, но и украинцы и все прочие, кто приехал во время СССР дискриминируются. Разве это хорошо? Разве государство наше не должно им не на словах а на деле помогать? Разве одни только энтузиасты должны этим заниматься? Разве не делается в этом направлении ужасающе мало со стороны нашего государства? Так мб что-то надо в государстве подправить, чтобы оно не позволяло дискриминации, боролось за соблюдение прав, и создало у нас такую систему приёма тех бывших граждан СССР, кто хочет к нам вернуться, чтобы они не чувствовали себя здесь непрошенными гостями. Или такое экономическое процветание создать, чтобы Прибалтика не к Евросоюзу а к России захотела присоединиться, потому что здесь жить безопасно и богато можно?
Сделайте виртуальный музей: в чем проблема?! И прикрутите туда функционал для мигрантов из разных постсоветских республик. Типа одноклассников но на разных языках. Чтобы мишрантам не было скучно и они общались между собой. Проект будет мощный.
:) Мы этим сейчас и занимаемся - виртуальным музеем. Но, опять таки. повторюсь. Музей не должен быть только о мигрантах из постсоветских республик. Он будет и о миграционной истории и о внутренних мигрантах в России. Проектом социальной сети для мигрантов уже занимается одна компания и это проект, в который надо вкладываться, что они и делают. Задача музея - просветительская. Есть целый спектр миграционных исследований - и исторических и современных, которые стоит довести до большого круга интересующихся. и Музей будет позиционироваться на нескольких уровнях. Москва: Музей станет новым опытом осознания Москвы как города созданного и создаваемого мигрантами из самой России и из других стран, на протяжении всей её истории. Это также новый опыт по формированию миграционно чувствительного взгляда и отношения у СМИ, краеведческих и исторических музеев Москвы. Россия: Музей миграции в Москве поможет перейти к формированию нового взгляда на миграцию, поможет выйти за рамки современного музейного восприятия миграции как процесса недобровольного перемещения в СССР (как, например, представлено в музеях о ГУЛАГе) к пониманию её в качестве важнейшего фактора формирования России как государства, включая отражение её роли в новой и новейшей истории. Международный уровень: На международном уровне Музей миграции в Москве отразит роль российской миграции в процессах глобализации и регионализации одновременно идущих в мире, помогая расширить взгляд на Россию, как на страну принимающую и отдающую мигрантов. Музей миграции в Москве призван стать центром информации о миграционных процессах на евразийском пространстве и её научного и художественного осмысления. Мы в блоге нашем скоро и Рамочную концепцию опубликуем и выступления с презентации, чтобы непонимания не было, как с этим постом произошло. У нас уже были тексты по этому поводу - чем может стать музей. Здесь например - http://migrocenter.livejournal.com/78975.html и здесь - http://migrocenter.livejournal.com/82280.html
Добрый день! Спасибо за такое пристальное внимание к нашему блогу. Если у Вас есть интересные факты по Подмосковью, в частности, городу Железнодорожному, то с радостью можем отразить их на страницах нашего блога. Те же экспонаты будущего музея. Давайте дружить!
Развитие России всегда было связано с миграцией. Так, основы русской иконописи заложили мигранты из распадающейся Византийской империи, на архитектуру оказали серьёзное влияние приглашаемые из Италии мастера, приращение Сибирью происходило через переселение в неё жителей центральных регионов Российской империи. Таких примеров в истории России не счесть. Расшияясь в своих границах, Российская империя с помощью миграции и переселения населения стремилась укрепиться во вновь присоединяемых территориях.
Не были исключением и времена СССР. В рамках огромного государства люди перемещались достаточно интенсивно - как добровольно, так и увы, недобровольно. Был ГУЛАГ, когда миллионы людей были насильно согнаны со своих привычных мест жительства в степь, тайгу и самые холодные регионы, была Гражданская война и Вторая мировая война, когда сотни тысяч граждан перемещались по необъятным просторам нашей страны как беженцы и в результате эвакуации. После войны было и движение на заработки «на севера» и освоение целины, и плановое «распределение» получивших высшее образование специалистов по всему СССР. Существовавшие в Советском Союзе ограничения на перемещения, связанные с пропиской, никогда не были непреодолимыми для мигрантов. Так, даже во времена, когда переселение в Москву было строго ограничено, мигранты всё равно прибывали в Москву и город быстро рос и развивался. Да и вообще урбанизация всегда имела и имеет самые серьёзные последствия как для российских городов, так и для сельской местности, деревень России, откуда шёл миграционный поток в города.
После распада СССР снова сформировались огромные миграционные потоки по всей территории бывшего большого государства. Беженцев и вынужденных переселенцев, которых согнали с мест их обычного проживания изменившиеся условия, со временем сменили экономические мигранты. С открытием возможности для миграции в страны, отграниченные во времена СССР «железным занавесом», квалифицированные специалисты, люди, желающие воссоединиться со своими родственниками, да и просто все, ищущие новых возможностей для жизни, начали выезжать из России.
Как видим, формирование Российской империи, СССР и Российской Федерации как государств, всегда сопровождалось мощными миграционными перемещениями. Удивительно в этой связи как то, что до сих пор в России нет музея миграции, так и то, что российские музеи до сих пор слабо артикулируют различные миграционные феномены или вообще игнорируют их. Своеобразные исключения составляют лишь музеи, посвященные массовым недобровольным перемещениям населения в сталинский период СССР, но их экспозиции концентрируются скорее на жертвах таких перемещений, имеют мемориальный контекст, а феномен перемещения огромных масс населения и изменения как демографической структуры страны, так и социокультурного ландшафта всех её регионов остаются обычно за рамками внимания музейщиков.
Именно в последние 20 лет, когда преград на пути миграции в России становится всё меньше, хотя процесс этот очень сложен и неоднозначен, на наших глазах творится история современной миграции. Сохранить эту историю в памяти нашего и следующих поколений очень важно.
Reply
Reply
А те мигранты, в том числе русской национальности, что приехали из стран распавшегося СССР в Москву? Они не мигранты?
А те кто уехал от нас за границу?
И о них тоже нельзя сказать, что они мигранты?
Пост написал человек который "слышал звон, да не знает, где он"!
Музей должен быть о всех мигрантах. А у всех кто слышит слово мигрант в голове сразу только современные мигранты. Себя самих они с мигрантами категорически не ассоциируют.Приехавшие не так давно в Москву (или дети родителей, приехавших в Москву) говорят теперь: Москва не резиновая :)
В СССР говорили "лимита" - а ведь это говорили про русских людей, приехавших работать на московских заводах. Где же здесь солидарность с русскими?
Reply
Reply
"Давайте забудем слово «русские». Русских можно пересчитать по пальцам. Я вот смотрю видео с Русского марша и не вижу русских лиц. Давайте говорить «россияне»."
Каромат Шарипов.Председатель движения "Таджикские трудовые мигранты"
Reply
Reply
Reply
Засмеять вопрос можно очень легко, но проблемы таким образом не решаются и не обсуждаются - они так только обостряются. А результат обострения - конфликты, стычки и потом - войны, и как итог - гробы с телами молодых ребят которые оплакивают матери обеих конфликтующих сторон. Полагаю что такой исход нужно всеми силами стараться избежать и сделать это вполне реально. Такое противостояние мы уже наблюдали, когда русских выгоняли из бывших союзных республик или из Чечни. У меня всегда был вопрос - те кто обостряли такие конфликты и доводили дело до войны и убийств что получили от таких своих действий и хотели ли они именно такого итога? И чего мы хотим в ответ? Может быть хватит крови и хватит несправедливости? Мб хватит ненависти? Сколько ещё нужно новых трупов чтобы прокормить эту непрекращающуюся вендетту? Или мы должны все друг друга унизить или убить, чтобы это всё кончилось?
15-20 лет назад мы тоже были очень бедны и множество людей ездили как "челноки" в другие страны, где тоже находились люди, оскорблявшие и унижавшие за это россиян и русских. Это не красило тех людей.
С кем ассоциируют себя те, кто приезжают к нам на заработки надо спросить у самих рабочих. Но я знаю, с кем ассоциируем их мы - с теми, кто согласен делать чёрную работу и находиться в рабском положении, потому что их семьи не могут выжить без выезда на заработки мужчин из их семей.
То что здесь происходит с ними, и происходит с нами от соприкосновения с мигрантами, зависит в первую очередь от той системы в которую они попадают - от полиции, миграционной службы. Видится что именно те, кто должен их контролировать, дать возможность работать легально и платить налоги, плохо выполняют свою работу. Собственно говоря система плохо работает и по отношению к россиянам. Плохо защищает нас от преступности, не даёт развиваться бизнесу, вымогает взятки при кажом удобном случае - от получения прав, до рождения детей в роддомах.
Поэтому позитивным видится изменение системы приёма мигрантов, когда их работу можно котролировать. Террор, преследования и даже убийства мигрантов - это средневековье и проблемы, повторюсь, не решает, а только загоняет её в тупик. Делает всё ещё хуже.
Поэтому Музей миграции, который так легковесно был осмеян автором этого поста, может быть одной из альтернатив, он может стать дискуссионной площадкой на которой не учёные, а просто граждане будут спорить и думать о том, что важно сделать, чтобы не довести дело до крови. Музей - это целиком волонтёрская инициатива художников, учёных, социальных работников и исследователй миграции. Музей пока не имеет ни здания ни денег но группа неравнодушных, образовавшаяся вокруг него, сделает этот музей реальностью обязательно, потому что это важно.
Ни один чиновник пока даже не пришёл на круглые столы, где обсуждается этот вопрос. Хотя, строго говоря, это и является их прямой работой - думать о том, как сделать действительность менее жестокой и более удобной для жизни.
Reply
Спасибо. Много действительно правдиво сказано. Со многим не согласен.
Первое - они у нас в стране и должны подчиняться ее законам и правилам. Даже если это дурные законы и им не нравятся наши правила. Увы.
Ссылка на 90-е не совсем корректна. Они к нам не торговать, они на промысел едут. А промыслы бывают разные. Законные или нет.
Вот почему наркотрафик ассоциируется с приезжими из Таджикистана? Неужели необоснованно?
Почему в среде мигрантов из Азии выше преступность?
Я, кстати, абсолютно согласен по поводу чиновников и профильных служб. Согласен и с наличием дичайшей коррупции. Точнее, не с ней, а с тем, что она наличествует.
А насчет Музея - ну, не нравится мне название, особенно при указанных вами предполагаемых сферах деятельности.
И пиарщик у вас- дрек.
Reply
Непонятно также, повторюсь, почему законы мигрантов не заставляют выполнять те, кто это делать должен и почему теневая экономика у нас составляет даже по официальным оценкам 25%? Это мигранты, приезжие её создают в глубоком подполье и наши несчастные службы не могут их нигде найти? А мб эти службы не хотят, чтобы мигранты работали легально,раз такие сложности им создают в получении легального оформления своей работы, а квотами на рабочую силу торгуют перекупщики? А ведь при нелегальном труде налоги с их работы не пойдут в карман государства! Почему не создан действующий механизм легального приёма мигрантов? Не создан легальный механизм - сложно стать легальным мигрантом и при этом просто работать в теневой экономике. Получается что их государство выталкивает в сферу теневой экономики, где, вообще-то говоря процветает рабство, а потом говорит - ах какие плохие мигранты, как они любят работать нелегально! А кто их выталкивает в нелегальность? Пушкин?
Почему в конце концов нет модернизации экономики, чтобы этих мигрантов меньше приезжало, потому что рабочие места будут автоматизированы, если уж так кому-то не нравятся чужаки? Это мигранты мешают их создавать, или государство не создаёт условий для инвестиций? Кто вообще здесь командует? Государственная система, или любой кто захочет это делать? Экономически выстроено так, что нелегально нанять дешевле будет стоить и штраф можно заменить взяткой. А кто вообще регулирует экономические настройки? В Конституции написано, что государство. Мб тогда надо нанять других исполнителей, которые эти экономические настройки поменяют и не будут вместо себя, как не выполняющих свои прямые функции, подставлять мигрантов, как козлов отпущения?
Промыслы бывают разные. Поэтому надо отделять криминальную миграцию от трудовой. Те, кто приехал зарабатывать - они работают, кто приехал воровать или убивать - это криминальные мигранты, которыми должны заниматься правоохранительные органы. А почему, собственно, они криминальными мигрантами не занимаются? Мне непонятно.
Потом про преступность. Можно зайти на сайт МВД прямо сейчас и посмотреть, сколько иностранными гражданами совершается преступлений. В этом году - менее 2%. Когда МВД-шники говорят что приезжие в Москве совершают преступления, то имеют в виду в том числе и приезжих россиян. Это смешение понятий. И тогда надо разбираться, а почему приезжие россияне, которые тоже являются мигрантами, но внутренними, совершают у нас преступления? Кто им это позволяет? Что это за система такая правоохранительная, которая не может нас от таких преступлений защитить, и, самое главное, предотвратить их и их причины? За что мы налоги платим? Значит надо выгнать тех, кто не может нас защитить и нанять других людей, которые будут это профессионально делать, а не бегать самим нам за преступниками?
Reply
Если наркотрафик ассоциируется с приезжими из Таджикистана, то у меня вопрос, кто контролирует наши границы с Таджикистаном и позволяет провозить наркотики? На границе РФ работают граждане Таджикистана - в таможне, полиции и т.д.? Кто пропускает наркотики через границу? Значит ли такой наркотрафик, что ему не препятствует тот, кто должен ему противодействовать? А почему он не препятствует? Потому что коррупция или потому что он плохо умеет охранять? Наверное это надо разбирать и решать проблему.
Россияне работать за копейки в 90-е тоже выезжали - и за пожилыми людьми ухаживать и уборщиками работать и разносчиками газет. Большая часть не вернулась. Собственно мигранты у нас тоже в торговле работают, так что сравнение с нашими челноками вполне даже уместно.
Было бы у нас бедно - мы бы до сих пор ездили и работали бы как и они. Все могут стать мигрантами. Эйнштейн был вынуженным мигрантом - он был беженцем.
Вот вы права русских защищаете в Прибалтике - и это правильно. Там бывшие граждане СССР - не только русские, но и украинцы и все прочие, кто приехал во время СССР дискриминируются. Разве это хорошо? Разве государство наше не должно им не на словах а на деле помогать? Разве одни только энтузиасты должны этим заниматься? Разве не делается в этом направлении ужасающе мало со стороны нашего государства? Так мб что-то надо в государстве подправить, чтобы оно не позволяло дискриминации, боролось за соблюдение прав, и создало у нас такую систему приёма тех бывших граждан СССР, кто хочет к нам вернуться, чтобы они не чувствовали себя здесь непрошенными гостями. Или такое экономическое процветание создать, чтобы Прибалтика не к Евросоюзу а к России захотела присоединиться, потому что здесь жить безопасно и богато можно?
Reply
Reply
Но, опять таки. повторюсь. Музей не должен быть только о мигрантах из постсоветских республик. Он будет и о миграционной истории и о внутренних мигрантах в России.
Проектом социальной сети для мигрантов уже занимается одна компания и это проект, в который надо вкладываться, что они и делают. Задача музея - просветительская. Есть целый спектр миграционных исследований - и исторических и современных, которые стоит довести до большого круга интересующихся. и Музей будет позиционироваться на нескольких уровнях.
Москва:
Музей станет новым опытом осознания Москвы как города созданного и создаваемого мигрантами из самой России и из других стран, на протяжении всей её истории. Это также новый опыт по формированию миграционно чувствительного взгляда и отношения у СМИ, краеведческих и исторических музеев Москвы.
Россия:
Музей миграции в Москве поможет перейти к формированию нового взгляда на миграцию, поможет выйти за рамки современного музейного восприятия миграции как процесса недобровольного перемещения в СССР (как, например, представлено в музеях о ГУЛАГе) к пониманию её в качестве важнейшего фактора формирования России как государства, включая отражение её роли в новой и новейшей истории.
Международный уровень:
На международном уровне Музей миграции в Москве отразит роль российской миграции в процессах глобализации и регионализации одновременно идущих в мире, помогая расширить взгляд на Россию, как на страну принимающую и отдающую мигрантов. Музей миграции в Москве призван стать центром информации о миграционных процессах на евразийском пространстве и её научного и художественного осмысления.
Мы в блоге нашем скоро и Рамочную концепцию опубликуем и выступления с презентации, чтобы непонимания не было, как с этим постом произошло. У нас уже были тексты по этому поводу - чем может стать музей.
Здесь например - http://migrocenter.livejournal.com/78975.html
и здесь - http://migrocenter.livejournal.com/82280.html
Reply
Reply
Встречное предложение - будем дружелюбными к мигрантам и друг к другу:)
Reply
Reply
Leave a comment