Из истории города Железнодорожный. Продолжение.

Feb 04, 2011 18:56

Продолжение.

Часть первая.




Продолжаем рассказ о давней и не очень истории города Железнодорожный. Истории богатой и интересной.

Времена перемен

Первая империалистическая война в хозяйственной жизни России вызвала страшную разруху. К октябрю 1917 года железная дорога находилась в тяжелом состоянии, крайне изношены были дорожное полотно, подвижной состав. Паровозы стояли без топлива.

После революции железнодорожники Обираловки, проделав огромную работу, одними из первых восстановили свое путевое хозяйство и подвижной парк.

Электрификация Московского железного узла планировалась еще в 1912 году, но воплотить задуманное удалось только в 1930-м. Строить электродепо, устанавливать опоры, монтировать линию электропередач активно помогали рабочие предприятий Реутовского района и жители окрестных селений. Энтузиазм строителей был очень высоким, ход работы освещался в районной газете "Большевистский путь". Электрификацию участка Москва - Обираловка закончили на три месяца раньше срока.




Каблучки по мостовой

Развитие экономики обусловило быстрый рост населения и ускорило процесс градообразования.
В 1934 году проводится первая нитка водопровода длиной около 10 тысяч метров. В октябре 1938 года электрифицируются поселки Ольгино и Ивановка.

В 1936 году в Обираловке впервые при Советской власти появилась красивая, мощеная булыжником улица - Советская.
Дорогу на станцию от Саввинской фабрики замостил владелец фабрики Поляков, от станции до железнодорожного переезда и за переездом - Рябушинский, от переезда вдоль железной дороги до последнего дома поселка ГУАС - владелец кирпичного завода Милованов. Эти дороги требовали капитального обновления.

Первая асфальтированная пешеходная дорожка появилась в Обираловке в 1937 году - от станции до железнодорожной средней школы. В 1938 году были заасфальтированы тротуары по Пролетарской улице.
Число жителей к 1928 году превысило 8 тысяч человек.

Конец Обираловки

17 января 1939 года поселок Обираловка получил статус рабочего поселка городского типа. 27 августа 1939 года Указом Верховного Совета РСФСР № 35 железнодорожная станция Обираловка была переименована в станцию Железнодорожную, а Обираловский поселок - в поселок Железнодорожный. Был создан Железнодорожный рабочий поселковый Совет Реутовского района Московской области.

Название определялось тем, что его жители работали на железной дороге: путейцы, рабочие депо, кондукторы.
В годы перед войной наметили строительство большого жилищного городка ГУАС, который должен был соединиться с Ольгино сквозной Главной улицей. Планировалось промышленное и жилищное строительство на Кучинском поле. К началу войны в поселках Железнодорожного насчитывалось 15 000 жителей.




Вставай, страна огромная"

Тяжелым испытанием для жителей города, как и для всей страны, стали годы Великой Отечественной войны. Из добровольцев - коммунистов, комсомольцев и беспартийных - был сформирован 25-й Балашихинский Истребительный батальон. Его бойцы 7 ноября 1941 года участвовали в параде на Красной площади, а боевое крещение получили близ города Руза у поселка Кучино, где взяли высоту, уничтожив вражеский гарнизон.

Своих отцов и братьев, ушедших на фронт, на заводах и фабриках заменили те, кто остался в городе. На кирпичном заводе в Кучино в одном из цехов изготовлялись мины. В локомотивном депо делали противотанковые ежи для обороны Москвы. Галантерейная фабрика выпускала одежду для бойцов.

"Все для фронта, все для победы!" - этот лозунг определял жизнь работающих в тылу.
В самые трудные для страны дни осени 41-го жители города строили оборонительные сооружения в Кучино, по левому берегу реки Пехорки.

Более двух тысяч человек ушли из города защищать Родину. Свыше 800 наших земляков не вернулись с войны. Город помнит всех - их имена золотыми буквами начертаны на мемориальной стене Памяти в городском краеведческом музее.
О погибших напоминают памятники, в их честь заложена аллея Славы, разбит сквер Победы.

Фарфоровый шедевр

На территории города находятся четыре православных храма. В трех из них регулярно при большом стечении прихожан проходят религиозные службы. Это храм Преображения Господня, храм Живоначальной Троицы, храм в честь Новомучеников Российских. При православных храмах организованы занятия воскресных школ. Десять лет в городе работает православная гимназия им. Ионна Кронштадтского.

Одна из главных достопримечательностей города - храм Преображения Господня. Он был построен в 1623 году на землях Т.В. Голицыной в селе Саввино-Спасское. В 1868 году взамен обветшавшего деревянного здания начали строить храм из кирпича, поставляемого из Кучино с милованского завода, 4 ноября 1873 года колокольня и первая часть храма были освящены, и начались богослужения, а остальную часть храма продолжали строить на пожертвования прихожан села Саввино, деревень Соболиха, Пуршево, Пестово, Дятловка, Темниково, Федурново.

В 1905 году здание церкви перестроили, и, кроме того, были возведены два придела. В новый храм поместили иконы, богослужебные книги, паникадила, подсвечники, сосуды, облачение, которые бережно хранились не одно столетие. Были перенесены и 7 колоколов, самый крупный из них - "Гром" - весил 365 пудов, а самый маленький - "Малинец" - 19 пудов.
Основной ценностью храма является иконостас, изготовленный на заводе Товарищества по производству фарфоро-фаянсовых изделий М.С. Кузнецова. Выполненный в бело-розово-лазурных тонах и отделанный позолотой, иконостас является главным украшением храма.

--- Продолжение следует ---
Использованы материалы официального сайта Администрации Городского округа Железнодорожный

история, Жирков город Железнодорожный, администрация города Железнодорожный, Евгений Жирков, город Железнодорожный, мэр Евгений Жирков, Жирков Евгений Иванович, Жирков Железнодорожный, глава администрации Евгений Жирков

Previous post Next post
Up