6 дней шел дождь. Бесконечно капал большими каплями на крышу палатки, заставляя забывать о природной тишине. Каждый вечер проглядывало солнце и исчезало на закате за тучами, лишая нас последней надежды просушить обувь и вещи…
Холод ночами в палатке. Дрожь до трусов от холода первого сплава, когда вода лила сверху и захлестывала снизу. И только добрая бутылка виски Black Lable загадочными путями уцелевшая в рюкзаке дала возможность согреться и посмотреть на природу с энтузиазмом исследователя.
Хождение в шлепанцах и зимней куртке, вдыхание мокрого воздуха с гор…
Под конец 6 дня - истерика, слезы и желание вернуться назад.
«Что занесло нас в эту глушь?», - уже с полной апатией спрашивала я себя. Немытые, холодные, уставшие…
Предпоследняя стоянка была у «кружевных гор». Разговор у костра зашел об арийской цивилизации, по преданиям жившей именно здесь около 10000 лет до н.э.. Интересная тема требовала продолжения. Оно не заставило себя ждать. В нашу сторону шли двое мужчин в сопровождении одного из инструкторов.
Если говорить о моем удивлении, значит, не сказать ничего…
Можете ли вы представить себе в глухом месте, в удалении от районных центров и населенных деревень стройных мужчин с абсолютно ясными глазами, ровными зубами, чистой грамотной речью с посохами в руках в сопровождении собаки чао-чао?
Они жили в деревне в 2 км от нашей стоянки и приглашали нас попариться у себя в бане.
Шокированные, мы начали строить предположения, кем бы они могли быть. Ощущение от них действительно было мистическим.
Первой очередью мыться пошли женщины и дети. Я спешно засобиралась, мыться мне уже расхотелось, я увлекла за собой своих мужчин только чтобы узнать тайну этих «пришельцев».
По дороге надо было пройти через коровье «минное поле» и перейти вброд ледяную речку. Одна из девушек остановилась и разрыдалась. Дальше идти не было сил.
Кое-как мы дошли до дома гостеприимных хозяев. И тут уже разрыдалась я…
Только мы вошли во двор, такой поток любви и благодати окружил нас, что слов благодарности Богу было мало, чтобы выразить свои чувства. И музыка «Хари Кришна» стала особенно близкой, и тибетский чай, поданный с особой заботой, стал самым вкусным, и рисовая каша самой желанной. Я села на скамью и через слезы улыбалась той заботе, которую получали мы сполна. Ради этого стоило проделать путь в 2000 км и мерзнуть 6 дней под дождем…
Мы познакомились с хозяевами. Игорь - хозяин дома - худощавый мужчина славянской наружности, приобрел участок земли в этой деревне около 2 лет назад, уехал из города и с тех пор наслаждается жизнью в глуши. Год назад к нему приехала племянница Саша - выпускница языкового вуза - погостить, да так и осталась… Около 3 мес. назад погостить приехал Саша - «странствующий монах», кришнаит, необыкновенно ясный человек, свято и преданно служащий Кришне. Более светлого человека я не встречала. Живой просветленный мастер.
Общение с ними радовало и наполняло любовью.
И была вяленая земляника на чердаке на сеновале, которую собрал Саша, договорившись с пчелами о «ненападении». Мы брали ее горстями и ели, упиваясь ароматом и сладостью…
И разговоры, разговоры…
И в огороде у них стоял вигвам. Самый настоящий вигвам индейцев.
«Здесь желания исполняются очень быстро», - сказал Саша.
«Давай попросим солнышка», - сказала я Наташе - девушке, почувствовавшей божественную силу этих людей.
И мы попросили солнца, и оно светило нам весь оставшийся челябинский путь.
А еще была горячая банька с вениками и обливанием холодной водой в огороде…
А еще ночные разговоры у костра в вигваме, неудержимый стеб Игоря и наш смех.
Вкусная еда, приготовленная Сашей и поедаемая одной ложкой на 3 человек.
И мой сын, спящий у костра, и место силы, на которое я побоялась идти, опасаясь того, что совсем снесет крышу…
А на следующий день расставание. И Саша пришел к нам в лагерь, чтобы проводить… И сдерживание слез, и долгие объятия, и ощущение всеобъемлющей любви…
Святое место. Глухая деревенька в 220 км от Челябинска.
Действительно уникальное место. Там остались нетронутыми горы, стоявшие и 12000 лет назад. В горах - большие по протяженности пещеры, постоянно открываются новые, хорошо сохранившиеся, со следами древних цивилизаций. И энергетика места там совершенно уникальная, мистическая . Ощущение жизни, живого очень остро. С камнями и деревьями разговаривать можно. «После посещения этих мест у меня сказки пишутся»,- сказала мне женщина-археолог, с которой мы вместе осматривали близлежащие пещеры.
Мы отплыли от этого места где-то километров 10… И увидели там «перевернутые» горы… Пласты пород располагались не горизонтально, как обычно бывает, а вертикально, под углом 90 градусов… И энергетика там была уже другая. Наша, привычная…Что за катастрофа могла произойти более 10000 лет назад? Катастрофа, уничтожившая древнейшую цивилизацию…
У Саши и Игоря постоянно гости… При нас у них остановились профессора и академики, планирующие проводить раскопки близлежащих пещер. Бывают и более именитые гости, и иностранцев заносит… Заходит и простой народ. Саша их лечит и советами помогает. Не всех они принимают. Последние «туристы» были у них около 2-х лет назад.
Что за провидение нам помогло познакомиться с ними…
Все так случайно и так закономерно…
А на обратном пути мы ехали в поезде, в плацкарте и напротив нас ехали два озлобленных мужика. Неприятное ощущение агрессии и страха исходило от них, подтверждавшееся не только в ощущениях, но и в их поступках. Агрессивные нападки в ответ на наши вежливые просьбы, не должных их обидеть…
Самое удивительно в них было то, что при всей своей злобе они общались на темы православия и христианства, читали православную литературу, говорили о духовной семинарии и литературе, которую они издали для нее…
Когда вечером, в потемках один из них стал читать Псалтырь, я почувствовала вдруг мягкость, идущую от него, и велением сердца было протянуть ему фонарик. Он отверг свет, вероятно думая, что и без Света он с Богом. Я ничего не сказала. У каждого свой Путь.