очкарик

Apr 20, 2014 16:25

Мало того, что с детства мне книги были милее, чем другие детки, с которыми нужно было дружить, плюс ко всему я была косоглазой.

Натурально мои глаза смотрели в разные стороны, пока одна смелая тётя не сделала мне операцию на свой страх и риск в тогдашних уже 90-х. Сейчас она работает в клинике Израиля, спасая жизни другим детишкам. Даже не жизни - судьбы. Быть человеком в очках, когда тебе всего 5, а потом и 10 и 13 лет - страшнее ничего нет. Но в моём случае разница состояла в том, что я не боялась ударить, если переходили грань. Как-то я вывихнула палец на ноге от того, что ударила обидчика в так называемую сахарную кость. Ему было очень больно, мне тоже. Я гордо ушла в ярко красных туфлях за стену школы и потекли слезы из глаз - мне тоже было больно, вполне реально и физически. После этого он меня зауважал.

С этими чертовыми косыми глазами связано так много болезненных воспоминаний...

Мне 3. Я в палате, вокруг все белое, но я это скорее чувствую, чем вижу, - на глазах плотная повязка. Я только после операции. Мама читает мне сказку, я хорошо её помню, хочу рассмотреть картинки, пытаюсь снять марлевую повязку, но мама запрещает. Тогда я принимаю позу поудобнее, максимально опускаю глаза вниз и из-под повязки все-таки могу заглянуть в книжку и вижу картинки. Я страшно гордилась этим.

Мне где-то 4. Водят в сад для детей с проблемами зрения. И это так страшно, и я была страшной, когда вокруг тебя такое скопление некрасивых детей. Очки не уродуют, а вот косоглазие - да. С того сада у меня даже фотографии были, а потом я собрала их все, и то ли выбросила, то ли запрятала. В это же время мама оставляла меня в детсаду на ночь. Страшнее этого нет. Когда вас остается трое, а до этого остальных пятнадцать забрали родители. И ты аккуратно доходишь до поворота к калитке, где цветущий каштан уже не освещается, а дальше идти страшно и очень хочется, чтобы тебя тоже отсюда забрали, но воспитательница ведет за руку и заставляет ложиться спать. Дважды за день в ту же кровать. Мама работает в ночную смену. Папа третьи сутки гужбанит в ресторанах.

Мне около 5-ти. Перевели в общий сад, но я всё еще в очках. Я ходила в них до 7-го класса, потом самовольно сняла. Устала и мне надоело. В классе я была единственная с такими проблемами. Глаза уже смотрели прямо. Мама водит "на аппараты": смотришь в глазки, где есть картинка яйца и цыпленка. Цыпленка нужно поставить в середину яйца. Всегда была уверена, что делаю правильно, а на деле прогресс был не велик.

Мне 24. От постоянной работы за компьютером глаза просто иногда вылазят из орбит и болят, как будто в них засыпали песка. В последний раз я проверяла зрение перед поступлением в универ. Ситуация все та же: левый глаз не видит ниже четвертой строки, правый видит идеально... Я думаю, очки и сейчас мне пойдут, с удовольствием выбираю оправу. В принципе и так было понятно, что очки мне были показаны всю жизнь. Операция не дала бы идеальных результатов, но, по крайней мере, левый глаз подчиняется мне, что уже отлично.

Даже линзы почему-то не хочется. Может, с очками и ума добавится :))

очки, зрение, глаза, детство, воспоминания

Previous post Next post
Up