Наташу всегда замечают по аристократическим манерам и светскому обхождению. Не буду говорить, сколько исполняется сегодня графине (у светских дам это всегда - тайна), скажу лишь, что не так давно, на вечеринке после вернисажа Евгения Вахтангова в Академии художеств ей делал предложение руки и сердца директор одной весьма известной картинной галереи, который, ну, скажем так, лет на дцать моложе графини.
Наташа была замужем за сыном Константина Паустовского, поэтому фамилия такая. А вообще-то она - графиня Игнатьева, внучка генерала Игнатьева, героя 1-й мировой войны, участника знаменитого Брусиловского прорыва. Впрочем, в советское время его больше знали как первого красного генерала, по мемуарам «50 лет в строю».
Как графиня, Наташа считается признанной аристократкой на светских раутах московского дворянского общества.
Заботясь о расширении круга московской аристократии, однажды Наташа даже попыталась повторить знаменитый эксперимент доктора Хиггинса.
Эксперимент был очень похож, только свою Галатею она нашла отнюдь не в цветочной лавке, как Хиггинс в «Пигмалионе» Бернарда Шоу.
Много лет назад Наташа разбудила свою пьяную Галатею в каком-то ночном клубе, нашла ее лежащей под барной стойкой. Отмыла, приодела, выучила манерам, стала выводить в свет. Даже языкам подучила.
Однако эксперимент оказался, как я уже сказал, не очень удачным. Дело в том, что свою Галатею (Элизу Дулитл) доктор Хиггинс поселил у себя, а Галатея Паустовской оставалась жить
среди пролов, в пролетарских кварталах рабочего предместья. Сколько ни учила ее Наташа манерам, приезжала Галатея к
быдлоидам,
напивалась и всё
забывала.
У доктора Хиггинса его Галатея говорить научилась так, как говорили в светском обществе на берегах Темзы:
- What a fine weather's today. isn.t it? - говорила на светских раутах Галатея в «Пигмалионе».
- Нот эвэйлабыл! Эс сун эс посебаль! - слышим мы в автоответчике
пьяный голос люблинской Галатеи - «приветствие» записано 25 ноября, когда два чечена оставили ей подержаный автоответчик, расплатившись таким образом за секс-услуги («
Чё я тут дэлаю? Марыну ыбу!» - кричал пьяный чечен, хватая в два часа ночи новую телефонную трубку у неудавшейся Галатеи).
Наташа Паустовская не теряет, однако, надежды в успехе своего эксперимента.
- Может, больше не будет
трахаться с
кем попало? - задает она мне риторический вопрос, хотя Галатея все свои оргии исправно
записывает на мобильный телефон и распространяет записи по Москве. Ритоический вопрос был задан, когда Галатея накануне Пасхи объявила Наташе, что, мол, не будет больше
пьянствовать, а будет соблюдать Великий Пост. Однако, как
мы знаем, все эти тирады оказались
ложью, а
надежды не оправдались, но они, надежды, умирают последними.
Добившись лишь половинчатых успехов в эксперименте доктора Хиггинса, Наташа вскоре стала искать применение своим талантам в литературе, окунулась в поэзию.
И вот тут она нашла свою стихию.
Просто удивительно, какой самобытной и неповторимой Наташа Паустовская оказалась в русской поэзии!
Не так давно в московском издательстве «Литера М» вышел поэтический сборник «Краски жизни, книга 4», в котором опубликованы несколько стихотворений Наташи Паустовской:
Джульетта Февраль Март Реквием Поэт Здесь я не буду долго говорить об этих замечательных стихах.
Не буду, поскольку сегодня уже говорил тут:
Рождение поэта: Наталья Паустовская Сейчас скажу лишь так:
- С днем рождения, дорогая графинюшка! Щастя тебе, Наташа Паустовская!
И пожелаю ей оставаться всегда такой же изящной, аристократичной, какой мы ее знаем сейчас.
И пожелаю ей новых творческих успехов.
Под катом - фотография графини Игнатьевой (Натальи Пуаустовской).
На вернисаже у Михаила Рошняка. Справа - графиня Игнатьева (Наталья Паустовская), крайняя слева - ее Галатея.