Клара Голицына: Моцарт на фоне Сальери

May 29, 2012 04:46

- Мир тесен?

- Прослойка узкая!

Эта фраза из старого одесского анекдота предельно точно определяет понятие интеллектуальной элиты в нашем обществе. Ибо элита - это отнюдь не шпана из питерской  подворотни, готовая всех «мочить в сортире».

Элита - это та узкая прослойка (хоть и сталинский термин, перекочевавший в одесские анекдоты, но очень точен), в которой встречаются узнающие друг друга люди, объединенные своим творческим или, как сейчас говорят, креативным отношением к жизни.



Открытие выставки Клары Голицыной в загородной галерее Анны Азарновой.
Слева направо - Мария Миронова. Елена Садыкова, Клара Голицына, Искандер Кузеев

Открытие выставки живописи Клары Голицыной в галерее Анны Азарновой в минувшую субботу представляло собой именно такое собрание элит - элиты художественной, литературной. Хоть и узка прослойка, но вот собралось «далеко от Москвы» - а дальше некуда, кругом «замкадыши» - более двухсот гостей (галерея сама за МКАДом, но по определению энциклопедии «Луркоморье» Рублёвка и Сколоково, Немчиновка тож к Замкадью не относятся).




Летняя веранда галереи Анны Азарновой. Вся в белом - Елена Паховмова

Литературная элита была представлена прежде всего литературным  салоном «Классики 21 века» (в литературной среде - «Чеховка») - Еленой Пахомовой и Яковом Красовским.
Гоаоря о «Чеховке», достаточно вспомнить , что именно в Редакционно-издательском агентстве Руслана Элинина (как тогда называлось издательство Лены Пахомовой) был впервые (еще в советское время, в 1990 году) опубликован писавшийся «в стол» в мрачные годы андроповщины сорокинский роман «Тридцатая любовь Марины». Именно здесь выходят сборники фантасмагорических стихов элитарной поэтессы Маши Максимовой, других элитарных поэтов.


Голубоглазая Клара Голицына блистает на своем вернисаже

И вот сама Клара Голицына как яркий представитель творческих элит.

- Когда я смотрю на эти картины, мне кажется, что они выполнены рукой выпускника арт-колледжа в Южном Манхеттене, настолько они современны и актуальны, - говорил на открытии выставки публицист Искандер Кузеев.

Между тем, Клара Голицына помнит не только усатого «вождя» на трибуне мавзолея (как об этом когда-то рассказывала детская поэтесса Лена Воинова), но и помнит, как в «Пионерской правде» громили сначала троцкистов, а потом и тех, кто громил товарища Троцкого (Бухарина. Каменева. Зиновьева).

Но картины очаровательной Клары Голицыной последних лет выглядят предельно современными. Особенно это чувствуется в интерьерах частной галереи Аллы Азарновой, особняка в стиле «хай-тек» на крутом склоне Сетуни между Сколковым и Немчиновкой.


Слева направо: Анна Азарнова, Клара Голицына, Елена Садыкова (институт наследия), Владимир Иванов (галерея А-3)

Открывала выставку Клары Голицыной известный искусствовед, научный сотрудник института культурного и природного наследия им. Дм. Лихачева, кандидат искусствоведения Елена Садыкова.



Вернисаж Клары Голицыной в галерее Анны Азарновой.
Таня Стрельбицкая на фоне своего портрета

Гостей, приехавших издалека, угощал супруг галеристки и его сотрудники - повара и официанты сети  ресторанов узбекской кухни «Бабай-клаб». Только успели гости отпить бокал белого французского вина, закусив его сочной свежей клубникой, как повара уже несут плов. Настоящий, приготовленный в тандыре, приправленный целыми дольками маринованного чеснока. И французское красное к мясу…

Впрочем, не буду перечислять дальнейшее в стиле «пальчики оближешь». Закончу еще одной цитатой из выступления Искандера Кузеева:

- Перед нами - вроде бы  абстрактная живопись, - говорит Искандер Кузеев. - Но это гениальная абстрактная живописть. С предельно узнаваемыми сюжетами и персонажами. Полотна, по которым видно, как живописец предельно точно чувствует своего героя. Вот под картиной, состоящей из линий и точек, написано, что это портрет Татьяны Стрельбицкой. Так вот она, Татьяна Стрельбицкая собственной персоной, присутствует здесь, стоит перед нами! Мы все узнаём ее на этом портрете!



Двойной портрет. Клара Голицына на фоне одного из своих многочисленных автопортретов и портрета Виталия Копачёва

- А что можно сказать о портрете Виталия Копачева из галереи А-3? - продолжает Кузеев. - Посмотришь на это яркое и, казалось бы, абстрактное полотно, присмотришься внимательно - и сразу видно, что это действительно портрет Копачева, ярко передающий характер известного живописца и галериста.

- А что вы можете сказать о многочисленных автопортретах Клары Голицыной! - спрашивает пбулику Искандер кузеев. - Какие они все разные и в то же время похожие! Похожие тем, что на каждом из них мы узнаем автора, но разные, ибо меняется настроение, а картина становится совсем другой.

- Если говорить о терминологии, то я  бы назвал творчество Клары Голицыной последних лет гиперреализмом, когда сквозь абстрактную какофонию автор гениально угадывает суть вещей, - заканчивает свое выступление Искандер Кузеев.



Галерея Анны Азарновой. Экстерьер

P.S.

Девятого июня в галерее Анны Азарновой в рамках выставки Клары Голицыной состоится презентация ее ранних работ. Будет еще один повод поговорить о творческом пути художника, о том, как меняется его подход к творчеству вместе со временем, благодаря чему художник остается вечно молодым.

P.P.S.

Многогранное творчество Клары Голицыной - прекрасный ответ тем мазилам-недоучкам, которые, не умея держать в руках кисть, причисляют себя к современным художникам («я реальное не очень», как говорил персонаж известного романа «Бега»).
Буквально на днях я побывал в Доме журналистов, все стены которого были увешаны холстами таких «самодеятельных» недоучек, которых вывешивает в Домжуре некая Инна Родионова, при этом настойчиво пиаря самого бездарного из висящих (на гвоздиках, пока еще не на столбах!) Андрея Овчукова-Суворова., который на недавнем вернисаже Михаила Рошняка пытался примазаться к славе Олега Кулика, начал кусать зрителей, надеясь превратиться в человека-собаку №2,

Спрашиваю у Инны Родионовой, почему так много у нее этого бездаря и так часто.

- А я, - говорит, - у него арт-менеджер. Делаю выставки, продаю картинки Овчукова.

Заехал еще раз в Домжур.
Бог ты мой!
Как же блекло выглядит это убожество, собранное Инной Родионовой, как ужасна мазня Овчукова на фоне гениальных творений Клары Голицыной!

P.P.S.
ФОТО: Татьяны Стрельбицкой и из альбома Клары Голицыной.

Елена Пахомова, Искандер Кузеев, классики 21 века

Previous post Next post
Up