Реальная ночь АртДокФеста

Dec 10, 2011 18:26

Здорово придумали на «АртДокФесте» - устроить Реальную ночь на  Арбатской площади, в течение которой можно было увидеть практически всё, что было на фестивале. Нет, всё, конечно, увидеть не удалось (фильмы демонстрировались одновременно в четырех залах).

Конечно, в полночь практически все пошли в Большой зал, где демонстрировался замечательный фильм об Анне Политковской «Горький вкус свободы» Марины Голдовской, США - Швеция (фсемсматреть!).

К концу сеанса весь зал рыдал (нет, без преувеличения, весь зал рыдал навзрыд!).


 

Затем в том же зале - короткий фильм «Боль» Марины Винник. Пронзительный пятиминутный крик о боли. О боли разрыва, предательства.

Потом перерыв. Скромный фуршет. Чай с печеньем, с кексом, с конфетками.

После перерыва попал в Золотой зал, где можно было смотреть кино, погружаясь в глубокие надувные пуфики или ваще возлежать на матах, как это было на выставке «Синих носов» в Путевом дворце Екатерины Второй на фестивале Марата Гельмана «Верь-в-Тверь».

В Золотом зале в это время шел фильм «Гореловка. Эпизоды из жизни исчезающей общины» (Александр Квирия, Великобритания - Грузия). Фильм о жизни последних обитателей русской общины духоборов в горах Грузии. Что он мне напомнил? Пожалуй, « Закат России» Искандера Кузеева и Антона Васильева, да. Те же проблемы исчезающего крестьянства, только в фильме Квирии они касаются локальной проблеме одной русской общины за границей. За границей России, которая переживает свой закат и которой нет никого дела до соотечественников в горах Грузии.

Следующий фильм - самый страшный. «Больныесукалюди» (именно так, без пробелов, без запятых). Фильм Юрия Речинского (Украина). Фильм о страшной жизни спившихся, обкуренных, исколотых замкадышей-быдлоидов на уровне глубокой степени дебильности. Смотрю я на персонажей этого фильма. И все там на экране - и мальчики, девочки, и дяди, тети, и старики со старухами, все как один напоминали мне спившуюся быдлоидную алкоголичку Марту Тупаеву, пытающуюся споить и опустить на дно жизни всех, кого она зацепит в своем падении в пропасть и о которой как-то писал в своем ЖЖ .

Вернувшись в Большой зал, посмотрел «Иконоскоп» Виталия Манского. Очень красивый фильм с двойным названием. С одной стороны, иконоскоп - это изобретение муромского богатыря из США (нет, не Ильи Муромца, а Владимира Зворыкина), придумавшего передающую (иконоскоп) и принимающую (кинескоп) телевизионные трубки. А с другой стороны, иконоскоп - это образ современного телевидения, в котором любой, систематически попадающий в кадр, превращается в икону. Отсюда - особенности современной общественной жизни, начиная от телевизионных Уотергейта и Моникгейта, отставки Линдона Джонсона из-за телевизионных картинок из Вьетнама и кончая дутым рейтингам Путина, накачивенным с нуля еще с конца 90-х, когда весь мир удивлялся, спрашивая, who is Mr. Putin.

Дальше не досидел. После второго фуршета (в 04.45) уехал на поздний ужин в «Петрович». А «Ночь АртДокФкста» продолжалась еще два часа - до 06.45.
PS

Жаль, фильм о Политковской не удалось посмотреть с самого сначала. Хотел взять с собой Алису Георгиеву и Марину Георгиеву, но - не дозвонился до Алисы, разминулся с Мариной (она как раз ехала в это время в метро). Хотел ее дома встретить, но, как оказалось, она до сих пор не в ладах с проблемой возврата к традиционным ценностям, о которой Сергей Малютин говорил еще летом, на свадьбе Игоря Дудинского. Так что пока ехал из Марьина, где живет Алиса, с окрестностей станции Люблино-Дачное, где обитает Марина, к началу фильма опоздал.

Политковская, Арбат, Игорь Дудинский, классики 21 века, Москва, Антон Васильев, Искандер Кузеев, Закат России

Previous post Next post
Up