Лытдыбр: вечер у Гавриила Попова, выставка Наоми Маки и богемная тусовка

May 26, 2011 14:55

Дел невпроворот, работы много (хоть и пенсионер уже!). Так что в свете почти не бываю, мало что вижу. Стало быть, и писать не о чем. Никакой светской хроники.

Но вот вчерась выбрался. Во-первых, стоматологи так накололи какой-то гадостью, что никакая работа нейдет. Да тут еще Гаврюша Попов позвонил, бывший мэр московский, если кто помнит (енще до Лужкова был!). Гавриил Попов теперь - ректор университета международного (на Ямском поле, за Тверской заставой, по левой стороне, не доходя до " Антисоветской до шашлычной", на которую давеча Митволь с Долгих набрасывался), Гаврюша говорит, выставка у него неплохая японская. Картинки японской художницы Наоми Маки. И сама она выступать с концертом будет.

Ну, что делать? Поехал. Еле доехал, правда. Всё вокруг, как в тумане - после заморозки, которую мне эти костоломы зубные устроили. Еду, все сигналят вокруг: то одного подрезал, то другого. Но - справился.

Приехал - много знакомых встретил. Во-первых, Любу Цуканову из The New Times, супружницу моего друга закадычного, Йоськи Гальперина.

- Будешь, Ванёк, репортаж с выставки писать? - загадочно улыбаясь, Люба меня спрашивает.

- А то как же! - отвечаю и на выставку иду.

А выставка - какие-то невразумительные пятна, полоски. Как их понять, не знаю. Да и никто не понял. Все, кто пришел, потом на лекцию к Бурбулису в дискуссионный клуб, в 348-ю аудиторию, направились.

Вспомнил, на днях с подружкой картину на стену вешали. Михаил Рошняк рисовал, на день рождения ей подарил. Привезли картину и тоже долго не могли понять, что нарисовано и какой стороной вешать. Я говорю:

- Белый верх, темный низ, - мол, что-то такое на фоне неба нарисовано.

Подружка говорит:

- Нет, тут «город золотой над небом голубым». Значит, белый низ, темный верх.

- Типа, родной башкирский Стерлитамак в облаке дыма тамошнего содового комбината, штоле? - удивляюсь я и тут же вопрос ребром ставлю: - Может, ваще картинку на 90 градусов развернуть?

Стали автограф Мишки искать (аффтары его обычно в правом нижнем углу оставляют), но - не нашли. Так и повесили, как подружка хотела: «город золотой над небом голубым» (белый низ, темный верх).

А тут, на выставке, у ентой японки, Наоми Маки, ваще ничего непонятно. Никакого намёка на «город золотой». Тока пятна да полоски, простому русском мужыку непонятные.



На выставке Наоми Маки

- Это - актуальное искусство, Ванёк! - говорит мне зашедший на вернисаж московский художник Леонид Семейко.



Леонид Семейко пытается объяснить пятна и полоски на картинах Наоми Маки

- Что такое - актуальная поэзия, я знаю, - отвечаю я Лёне. - В свое время Всеволод Емелин доходчиво разъяснял. Начиная со знаменитого письма Лужкову. А что такое актуальное искусство, слыхом не слыхивал.

- Ванек, а про концептуальное слышал? - спрашивает Лёня.

- А то! - ответствую я, вспоминая при этом наше всё, Дмитрия Александровича Пригова.

- Вот такое искусство теперь на Западе и называют актуальным, - говорит Лёня Семейко, а по мне, так хоть горшком назови, тока в печку не ставь.




Пятна и полоски на выставке Наоми Маки

Зал постепенно наполнялся. Видно, лекция у Бурбулиса закончилась. Среди гостей заместил известного московского искусствоведа Марину Георгиеву.



Московский искусствовед Марина Георгиева

Смотрю, Марина идет от картины картине. Работы обсуждает, что-то умное говорит (видно, я все-таки профан в актуальной ентой живописи и чего-то там недопонимаю).



Слева - московский искусствовед Марина Георгиева,
справа - какая-то портниха из Таллина

Рядом с Мариной Георгиевой - какая-то спесивая надменная дама. По виду знакомая, где-то на тусовках встречались, но меня в упор не видит, не узнает, как сквозь стену проходит.



Марина Георгиева (слева) и таллинская закройщица

- Кто такая? - у людей на выставке про надменную спесивую даму спрашиваю.

- Да, - говорят, - какая-то портниха из Таллина. Шляпки шьет. Продает их на блошином рынке, в промзоне за насыпью Курской железной дороги. Показывает их в каком-то пролетарском отстойнике на станции Москва-Бутырская-Товарная.

Мне даже имя-фамилию этой спесивой надменной дамы назвали. Зовут Виолеттой, а фамилию я не запомнил. Какая-то мидовская фамилия. То ли Молотова, то ли Литвинова. Да и нахуй мне какую-то портниху запоминать? Я - паренек простой, деревенский. Чё я, шляпки у нее, штоле, заказывать буду?



Закройщица из Торожка из Таллина (справа) и Марина Георгиева (слева)

Не буду, канешна. Но мне непонятно, как же так? Обычно люди, как увидят меня на тусовках, так за версту раскланиваются. Деффки обниматься-целоваться лезут. А тут ходит эта Виолетка весь вечер вкруг меня, как вокруг фонарного столба. Не обняла ни разу, не расцеловала. Меня даже это задело как-то.

Щас вот пишу, звонит поэтесса, бард, из классиков 21 века. Спрашиваю, кто же это такая, как такое может быть.

- Да ты что, Ванек? Ты чё, будешь из-за какой-то сумасшедшей закройщицы так переживать?! Сердце свое побереги!

Стала поэтесса говорить, что Слава Зайцев про эту портниху думает (токашта она с ним встречалась). Но я  пересказывать не буду. Я ж не сплетник какой-нибудь.

Концерт потом ваще какой-то нудный был. Два японца на японских барабанах. Два - еще с какой-то японской хуйней.



Японский концерт в университете Гавриила Попова



В первом ряду бенуара (слева направо): Марина Георгиева, Леонид Семейко и какая-то закройщица из Торжка закройщица из Таллина

Долго эти япошки про свою хуйню рассказывали. Про какие-то флейты бамбуковые. Но я уже ничего не слышал. «Заморозка» зубная стала отходить. Челюсть разболелась. А когда эта Наоми вышла на сцену, мне совсем невмоготу стало. Схватил я свою трость и, как Паниковский на Крещатике, стал ей стучать, в темном зале ступеньки выискивая, чтобы как-то до двери добраться. Дверь нашел, ногой распахнул да и был таков.

Кстати, выставку Наоми Маки в тот вечер обсуждали не тока в богемной тусовке. Но и простой русский народ обсуждал.

Прохожу мимо охранников:

- Открывай шлагбаум! Гавриил Попов поехал! - говорит один другому. А потом, видно, к прерванному разговору возвращается. - Как на такую хуйню люди идут смотреть? Я б после литры выпитой точно так же бы краску по тряпке разлил, а потом говорил бы всем, что это, мол, современное, блядь, искусство и есть.

И от этих простых слов простых русских людей мне как-то на душе спокойнее стало. Видно, правильно я оценил эти «творения». Как простому русскому человеку должно оценивать.

Но вот что потом было, когда домой добрался!

Я просто охуел от дальнейшего, други мои.


Короче, начались сердитые звонки. И стока звонков ентих сердитых!

- Ты, Ванёк, так палкой своей стучал, что хоть концерт закрывай! У Наоми прям челюсть отваливалась.

- Зачем ты так дверью хлопнул, как будто тебе Наоми Маки  чем-то насолила? Она же еще и петь-играть не начинала!

Меня эти звонки просто ошарашили. И не только тем, что мою платиновую австрийскую трость от Эрнста Доплера (которую я купил, когда поклонница одна мою старую, люминевую трость на части разодрала). Я сослепу-то не разглядел, но, оказывается, не одна Виолетта Молотова-Литвинова мимо меня в этот вечер, как мимо фонарного столба, ходила. Много таких было.

Что же это получаеца, други мои?

Меня поначалу, значит, все эти спесивые надменные дамы из тусовки богемной не замечали, а тут вдруг возмутились нипадецки, когда я в темноте тростью ступеньки искал, и стали после концерта весь вечер звонить-названивать, какие-то претензии предъявлять.

И ведь не впервой замечаю, как вся эта богемная тусовка теряет самые элементарные правила приличия. Примечают тока тех, кто тебе нужон в данный момент. А ежели ты им щас не нужон как спонсор или там инвестор какой, могут жопой к тебе повернуться, нахуй послать и пройти мимо тебя, как сквозь стену.

ЗЫ
Под катом - еще нескока фотографий.с вернисажа и корнцерта Наоми Маки.





Искусствовед Марина Георгиева объясняет портнихе-шляпнице Молотовой-Литвиновой, что такое акутальное искусство



Искусствовед объясняет, в чем разница между пятнами и полосками.



Портниха-шляпница говорит, что она все равно ничё не понимает



Беседа продолжается в кафе (атриум университета Гавриила Попова)



Вид на атриум с галереи, где проходила выставка Наоми Маки



Леонид Семейко подключается к беседе и тоже пытается объяснить шляпнице, что такое актуальное, блядь, искусство

классики 21 века, Москва, Дмитрий Александрович Пригов, Тверская, литературная тусовка, жесть, Ленинградский проспект, поэзия, Емелин, дебилизм

Previous post Next post
Up