Литературная жизнь: Иосиф Гальперин - в "Чеховке"

Mar 20, 2011 00:09

Самое значительное событие столичной литературной жизни последнгего времени - это, несомненно, литерауный вечер Иосифа Гальперина в салоне Елены Пахомовой "Классики 21 века" (03.02.2011).
Но это я так говорю не тока потому что Оська - мой однокашник по первому курсу журфака МГУ (Гальперин доучился, а меня за пьянку выгнали).
И не потому что мы с Оськой даже не "два ведра с коромыслом" за всю жысть выпили" (как писал Андрей Родионов), а целых двадцать два.
Я так говорю потому что очень хорошая книжка стихов у Гальперина получилась.




И я так говорю не тока потому, что на обложке цитата из меня пропечатана.
Вот, собственно, задняя сторона обложки и цитата с обложки (под катом):




"Иосиф Гальперин , наверное, уже лет сорок в поэзии. Мне внятна его серьезная и трезвая интонация, понятна его забота - сохранять свою отражающую способность в чистоте и спокойной ясности. Что сегодня редкость. Редкость быть верным себе, своему однажды сделанному выбору. В этом качественная особенность и будущность его поэзии".

Книга "Бронзовый век: избранные стихотворения", вышедшая в издательстве "Зебра", вобрала в себя лучшие произведения автора, написанные в самые разные годы. Причем собраны они не в хронологическом порядке, а начинаются с последних текстов, дают четкую перебивку на разные города и еще более разные времена нашей быстро меняющейся эпохи перемен.

Приведу перечень разделов оглавления:
Дпльнобойщик. 2005-2010.
От шлейфа шлей. 60-70-е.
Дни разных лет. 1975-1985.
"С искаженным любовью лицом". 1968-2001
Мосты и галеры. 90-е.
Песчаная роза. 2000-2005.

Как журналиста Гальперина знают многие. И по "Русскому курьеру" (еще тому, глезеровскому), и по "Московскому комсомольцу", и по "Огоньку", и по "Новым Известиям", и по газете "Культура", и по ежемесячнику "Совершенно секретно".(привожу на этот раз в хронологическом порядке, если ничего не забыл). А вот настоящие ценители знают Иосифа Гальперина как тонкого поэта.

Отрадно, что на вечере были и представители молодого поколения поэтов. Среди них - Андрей Чемоданов, которого Гальперин назвал лучшим поэтом поколения.

О книге я сейчас говорить не буду. Скажу отдельно, потом. Подробная рецензия требует отдельного погружения в филигранные строчки атвора.

Скажу лишь о том, почему меня не было в "Чеховке", хотя и был я в Москве.
Не пришел, потому чио сказался больным. В общем, и в правду приболел. но "сказался больным" будет точнее.

Полчему так?
Гальперин - он ведь из Уфы. Долго жил там, работал в редакции "Вечерней Уфы", в молодежной газете под названием, извините за выражение, "Ленинец". Соответственно, на вечере - сплошь выходцы из Уфы. Сказать, что там были одни лишь  уфимские татары - это все равно что ничего не сказать. Конечно, присутствовашие на вечере родственники поэта к татарам, мягко говоря,  никакого отношения не имеют, а сам Гальперин - лишь опосредованное (ну, жил долгое время в Золотой Орде, путешествовал в командировках по Ногайской). Но приперся ведь и тот татарский злыдень, что вот уже шесть лет пытается пристрелить меня на заградворотах канала "Москва-Волга", сбросив в холодные воды Икшинского водохранилища (фарватер - пять метров!). На дуэль зовет. На заведомо смертельную дуэль, как Печерин - Грушницкого.

Скока этот татарский злыдень мне телеграм присылал с вызовом на дуэль. И в кафе "Бабуин", где я выступал на фестивале "Кивеские лавры-2006", и в Киевский дом актера, где у меня презентация "Избранного" была, и на дачу Косина под Киевом, и в Киевский дом учителя, на "Киевские лавры-2010", когда стоимость телеграммы уже стала превышать стоимотсь железножорожного билета.
Телеграммы посылает, как флажками обкладывает. Туда, кричит, нельзя, сюда - нельзя.

Да что там телеграммы? Тыщи раз этот злыдень ко мне секундантов присылал. Ну тусовке у Месяца, в Замоскворечсье, чуть не прибил. Однажды на мой вечер, в "Буквери на Никитском", приперся. Думал, всё, конец мне пришел. Я и ЖЖ поначалу заводил (летом 2007-го) лишь для того, чтобы свету поведать об этом (мне ведь злые татарове даже во сне сниться стали).

Ну, приперся бы я в "Чеховку", что бы потом говорили?
Этот татарский злыдень устроил бы, натурально, дикий погром.
А кто б меня защищать стал? Уфимские татары, что ли?
А потом на меня бы всё и свалили.
Опять вспомнили бы все мои дебоши в "Чеховке", как писал, правда, по другому поводу, Герман Голландский в своей " Поэме о Путине".
О дебошах на днепровском теплоходе "Эльбрус" ("Кивеские лавры-2006") непременно напомнили бы всем.
Вспоминали бы откусанные уши московских поэтесс, сломанный нос Курицына.

Так что я дома остался.
А вот фотографии с творческого вечера Иосифа Гальперина (фото из ЖЖ автора), с удовольствием выкладываю.



В зале, перед началом



Выступает Иосиф Гальперин

Под катом - фотографии из литературного кафе салона "Классики 21 века" (фото Германа Голландского)



Автор (соло)
(какая-то нечеткая фотка, но я не виноват, не я фотографировал!)



Автор (в центре) с читателями
(вот эта чуть получше)



Слева направо: Маша Гальперина, Владимир Гальперин-Сушко, Андрей Чемоданов



Слева направо: Елена Пахомова, Лейла Аитова, Елена Гальперина



Слева направо:
Владимир Гальперин-Сушко с женой, Маша Гальперина, Лейла Аитова



Обсуждение книги Гальперина "Бронзовый век" продолжалось в "Чеховке" до полуночи

дуэль, заградворота, "Чеховка", Иван Жданов, Икшинское водохранилище, Киевский дом актера, Ногайская орда, классики 21 века, Москва, "Киевские лавры-2006", Киев, Елена Пахомова, Гекрман Голландский, Уфа, поэзия, Золотая Орда

Previous post Next post
Up