Эпиграф:
Я так люблю мой город небольшой.
За самый факт его существованья.
А утром он роднее, чем родной.
Поскольку нет людей, одни лишь зданья.
Они стоят угрюмо, как волхвы.
А новые еще и некрасивы.
Уродивы, но все же часть Москвы,
А значит, никакая не Россия.
Россия, спи! Россия, не вставай!
Не выходи на скучные работы.
Зачем тебе мой старенький трамвай
И прочие московские красоты?
Ведь у тебя, поди, неурожай
И меж берез дожди, небось, косые?
Ты знаешь что, Россия, ты - езжай.
Езжай-ка ты на Родину, Россия.
(
Евг.Лесин)
Конец эпиграфа
Стихи из эпиграфа - про город Тушино.
Чё я их вспомнил?
Приехал я, значит, на пару дней в Москву, провести инкассацию у ваххабитов. которые у меня хату снимают, и два фильма посмотрел.
Один из них - стилизация под документалистику. Снимался в том же самом Тушинском предместье, которое воспевает в своих стихах Евгений Лесин.
Да, снимали фильм там же. Масса узнаваемых мест: и мостик над воротами седьмого шлюза канала "Москва-Волга", и беседка с колонадой на околице Братцевской уседьбы, и ключевая сцена с "мочиловом" на мосту через Сходню рядом с домом Лесина, на железнодорожной ветке к Тушинскому машиностроительному заводу, которую сраные кагебешники подтирают на самых подробных картах - шоб пацаны в Лэнгли не догадались, что там когда-то делали ракеты, а не тазики, как сейчас (как будто у пацанов в Вирджинии Гугля нет!).
В общем, снимали там же, но взгляд - совсем другой.
Не такой добрый, как у Лесина. Наоборот - унылый, недобрый, мрачный. Это я о фильме "Россия 88" Павла Бардина. Если б не шумиха с продажными судьями в Самарском суде, которую тамошние дебильные прокуроры устроили, так я б ваще на этот фильм не пошел.
Мало того, что мрачный, унылый. Он - вредный еще.
Автор говорит о том, что московские банды нацистов - это плоть от плоти многострадального русского народа, хотя сейчас каждая собака знает, что банды нацистов финансируются кагебешниками, вооружают их и тренируют тоже кагебешники. А потом те же кагебшники обвиняют в экстремизме какую-нить ни в чем ни повинную девочку из интеллигентной семьи, ну, типа, как вот Женечку, племянницу Лёвы Хасиса, которую они
запрятали в свои лефортовские казематы. Кто в этом еще сомневается, может почитать ЖЖ подполковника ФСБ, который цитировался у меня
тут и
там.
А вот второй фильм - совсем другой.
Веселый, оптимистиченый, добрый. Снимал, кстати, папаша того же Бардина - Гарри Бардин.
Называеца "Гадкий утенок", мультик, естественно.
Вроде бы экранизация Андерсена, но на самом деле - экранизация орвелловского "Скотного двора".
Фильм о современной путинской России (хотя там и Леонид Брежнев в образе индюка еще присутствует). Путина, кстати, не видно: он в Ново-Огареве сидит и оттуда своим скотным двором руководит.
В тот же день (дело в воскресенье было) Гарри Бардин с Димой Дибровым много об этом фильме гвоорили. Но того что Гарри на премьере говорил. на ТВЦ сказано не было (может, вырезали просто).
- Фильм о толерантности евреев к русским, русских к евреям и о многом другом, - гвоорил Гарри Бардин на премьере.
Действие фильма происходит на скотном, или как там, на птичьем дворе. Те, кто не разучился читать, сказку Анлдерсена еще помнят. И помнят, что финал - оптимистичный. Помнят. что у Андерсена в финале затравленный "гадкий утенок" попадает в "Шереметьево-2", находит там своих сородичей и взмывает в воздух.
И каким же жалким, сккукоженным выглядит птичий двор (скотный двор путинской России), окруженный частоколом трехметрового забора, с высоты полета уже негадкого утенка, когда тот делает последний круг, пикируя на скотный двор на берющем полете, а потом снова взмывает в воздух. Скотный двор Владимира Путина выглядит таким же диким и гадким, как при взгляде на него с берегов Шпрее, Сены, Темзы или Гудзона.
Тут вот Наташа Радулова
сравнивала "Гадкого утенка" с той же "Россией 88", мол, "сказку Андерсена Бардин превратил в остросоциальное высказывание, сопоставимое по остроте с фильмом "Россия-88"".
Но разве так можно говорить? "Гадкий утенок" - это шедевр, а там - агитка, к тому же вредная. Так тока какая-нить тысячнеца и может сравнивать.
- На Первом канале даже разговоаривать не стали, - говорит Бардин в ответ на вопрос о телевизионном показе. - На Втором сказали, что это art-house, а у них там "тиви для быдла".
И такое у меня благостное настроение было после этого фильма, что я даже не стал, как обычно, попрекать Аллу Гербер, тем. что она давеча набросилась на мальчика (
Савву Терентьева - там по сцылке рожы ментов кто-то потёр у меня уже!), предложившего печурку из Освенцима поставить на Стефановской площади Сыктывкара (Савва в этом северном городе и живет), чтобы сжигать там кажный божий день в полдень по одному менту поганому.
Премьера "Гадкого утенка" в Еврейском культурном центре (фотки - дважды кликабельны!)
Не стал попрекать, прсото раскланялся с Аллой и поехал адльше. Хорошо, что в Москве по выходным (особенно, по воскресентьямЭ) пробок пока нет. В тот же вечер.попал на вечер "Русского Гулливера" в "Билингве", где
Данил Файзов проводил
презентацию новой книжки стихов Марианны Гейде. Естественно. много знакомых встреил.
Потом поехал в другой клуб - плясать (в "Билингве" тоже иногда пляшут, но как-то не так).
Вот неcкока фоток из того клуба.
Клуб "Точка" - так он называется. Еле добрался
по колдобинм и бетонным плитам мимо "шиномонтажек" до строительных заборов, где лужковская мафия до сих пор пытается оттяпать куски Химкинского леса Нескучного сада у парка Горького.
Концерт так себе. Группа "Полный состав". Как там у Вампилова? "Я играю на танцах и где-то там еще".
"Полный состав": на сцене и перед сценой (фотки - дважды кликабельны!)
Да и знакомых никого не встретил. Думал поначалу, что в темноте не разглядел (клуб какой-то темный, мрачный - то ли бывшая огромадная аудитория гроного института, то ли лаборатория тут была какая), а потом оказалось - не доехали.
Хоровод в "Точке" (фотки дважды кликабельны!)
Поют и пляшут "в полном составе" (взгляд на сцену и со сцены)
ЗЫ
Это всё в воcкресенье было. А вчера никуда не попал, подустал малость. А ведь куда тока ни приглашали, но - никуда не доехал.
В Центре современного искуссвта на Петровке был
вечер памяти Анны Альчук, в Звервеском центре -
презентация нового номера журнала "Слова", а в "35мм" - закрывался фестиваль "
2morrow".
А сёдне опять в Крым, в Симеиз - влиять оттудова на судьбы мира.