Вот посмотрел щас фильмец по второй программе.
"
Обратный путь" называеца.
Кому интересно, можно дурацкий синопсис по сцылке прочитать.
Но если в двух словах - простенькая мелодрамма, построенная по принципам комедии положений. Больше двух часов главные герои по воле авторов (фильм Басова-младшего) не могут найти друг друга. То не дозваниваются. то пиьсмецо по мылу не могут передать, то разминулись в подворотне. То на рынке или в книжном вдоль соседних прилавков проходят и не замечают друг друга.
Но самое главное - не это.
Самое главное, каждый эпизод построен на лжи.
И каждая ложь тянет за собой следующую ложь, еще более изощренную.
Зритель мучительно наблюдает за долгими,. иногда переплетающимися между собой цепочкками откровенной лжи.
Ложь звучит из уст почти каждого персонажа, от начала (нелегальной геологоразведочной экспелдиции) до конца. Лгут друг другу все. Даже русская девочка, хоть и прожила всю жизнь за пределами России, но тоже постоянно лжет (воспитание родителей с советским бэкграудом!).
Все лгут друг другу так, что хеппи-энд в конце фильма выглядит такой удивительной случайностью, что зритель готов рассыпаться в благодарностях перед авторами..
"Я живу в обществе лживом и ханжеском!" - говорил по этому поводу в романе "Огонь" (последний напечатанный в СССР после "Бабьего яра")
Анатолий Кузнецов.
Таким, похоже, общество и осталось.
Императив Солженицына "Жить не по лжи!" повис в воздухе.
ЗЫ
Став лондонским "невозвращенцем" в 1969 году (уже после Герцена, но задолго до Березовского), Кузнецов работал там в лондонской редакции радио "Свобода". Потом - странная смерть в расцете сил. Такая же странная, как у Галича, Амальрика, Щекочихина.
Сын писателя, Алексей Кузнецов, продолжает дело отца. Работает в московской редакции радио "Свобода".