Когда встал вопрос о том, что Третье кольцо в Лефортове надо прокладывать в тоннеле, лужковская мафия закупила в Германии проходческий щит.
Естественно, подержаный. Чтоб подешевле заплатить, а побольше оставить себе. Естественно, закупили проходческий щит и размером поменьше.
Тоже чтоб меньше заплатить.
Короче, закупили Лужков с Ресиным проходческий щит, только что освободимвшийся после
прокладжки нового тоннеля "Эльба" (1975) под Гамбургом, на бундесавтобана А7 Фюссен-Фленсбург (по европейсуой нумерации - Е45 Фредериксхавн (Дания)-Джела (о. Сицилия).
Музей труда в Гамбурге.
Щит расчитан на прокладку двухполосной магистрали.
В Гамбурге его три раза пропускали под дном Эльбы. Кто помнит, что трижды два будет шесть, уже понял, что получилась шестиполосная магистраль (три нитки по две полосы). Среднюю стали использовать как реверсивную (утром - в город, вечером - обратно). Потом проложили четвертую нитку, потсроив таким образом восьмиполосную магистраль.
Elbtunnel, Hamburg
В Москве этим щитом собирались пройти тоннель под Лефортовым лишь два раза - туда и обратно. Да и то не получилось, слишком много денег украли. Деньги как бы на первой нитке и кончились.
Поэтому в обратном направлении Третье кольцо стали строить поверху: с мостом через Яузу, с эстакадой и парой тоннлей мелкого залегания. Что интересно, когда построили "встречку", все поняли, что не было никакого резона "огород городить". Можно было и в обе стороны поверху магистраль прокладывать. Помню, даже на "лужковском" градостроительныом совете тыщи раз об этом говорили. И академик Юрий Бочаров говорил, и академик Алексей Клименко.
Дальше - самое интерсное: внутренняя (поверхностная) часть Третьего кольца получилась на четыре полосы, а наружная (в глубоком тоннеле) - на две.
Что делать?
Сделали вот что.
Сократили ширину каждой полосы на 25 см, ликвидирвоали аварнийные полосы слева и справа, в результате образовалось местечко для еще одной - третьей - полосы, которая оказалось уже стандартной на целых 57 см.
Лефортовский тоннель (северный портал): слева - выезд из двух-трехполосного тоннеля, прорытого щитом из Гамбурга, справа - начало встречного четырехполосного участка (мелкие тоннели, эстакады и мост через Яузу).
Что из этого получилось, видно из этого страшного видео. Под катом, потому что страшно, каждую секунду в лепешку разбиваются.
Click to view
Каждый день благодаря лужковской мафии, укравшей немереные миллионы на Лефортовском тоннеле,
гибнут "дорогие москвичи и гости столицы".
Тоннель практически не функционирует. Туда давно уже не пускают большегрузный траспорт. Скоро впору будет закрывать его, строить новую дорогу, как и встречную ниткку, с мостом и эстакадой, а в тоннеле открывать музей злодеяний лужковской мафии., а самого Лужкова переселяить в Лефортово. Там, на поверхнгности. для таких , как он, специальное заведение есть.
ФОТО: Википедия, видео - из коллекции "Ты - очевидец" на REN TV.
ЗЫ
Крылатский тоннель, пройденный тем же щитом. тоже разлинован на три полосы.
Люди! Будьте бдительны!