Дмитрий Кузнецов.
ПИЛОТ НЕ ВИНОВАТ14.04.10 - 12.05.10
Некоторые авторы пишут, что причиной катастрофы самолета Леха Качиньского 10 апреля 2010 года могла быть ошибка пилота; указывают, что после трех неудачных заходов на посадку пилоты должны были вести самолет на запасной аэродром [0]. Ниже я показываю, что такая гипотеза несостоятельна.
Известно, что о катастрофе поступали противоречивые сведения.
Утверждалось, что этот самолет 4 раза пытался зайти на посадку перед катастрофой. [1,2]
Утверждалось также, что этот самолет разбился при первом заходе на посадку. [3,4]
Утверждалось, что этот самолет столкнулся с деревьями на высоте 30 метров [5].
Утверждалось, что в первый раз самолет столкнулся с деревом на высоте 8 метров [6].
Воплоть до 14 апреля, траэктория движения этого самолета не известна.
(Информацию надеются извлечь из бортовых самописцев.)
Пилоты не могут быть ответственны за такие события.
Ни один пилот не в состоянии скрыть от наземных служб свою траэкторую, когда он ведет крупный пассажирский самолет. (То, что удалось в прошлом веке Матиасу Русту на Сессне, невозможно повторить в 21 веке на пассажирском ТУ.)
Ни один пилот не в состоянии скрыть от аэродромной службы число неудачных заходов на посадку.
Чтобы дать хоть сколько-нибудь разумную интерпретацию событий, приходится предположить саботаж наземных служб.
Я на знаю, сбили ли самолет тросом, привязанным к аэростату.
Я не знаю, отстригали ли самолету хвостовое оперение сверхмощным лазером или ракетой.
Я не знаю, поджигали ли перед приближением самолета траву.
Я не знаю, создавали ли искусственую дымку каким-либо иным способом.
Я не знаю, давали ли пилотам дезориентирующие инструкции из аэропорта.
Я не знаю, устанавливали ли перед посадочной полосой фальшивые радиомаяки и ложные световые сигналы.
Я не знаю, устанавливали ли перед полосой систему, создающую радиопомехи.
Я не знаю, рассыпали ли по курсу самолета металлизированную пленку, нейтрализуя локатор.
Я не знаю, все ли пассажиры и пилоты погибли в момент аварии, или кому-то пришлось убирать свидетелей.
Я не знаю, отнимали ли агенты ФСБ фотографии места происшествия у официальных и неофициальных корреспондентов, первыми добравшихся до места катастрофы, и запрещали ли им вести фотосъемку, чтобы уничтожить улики.
Но опубликованные сообщения [1-6] указывают на то, что некто ведет информационную войну, цель которой - сделать так, чтобы я об этом никогда не узнал. Сделать так, чтобы сограждане не узнали. Сделать так, чтобы поляки не узнали. Сделать так, чтобы президенты других стран боялись сунуться в РФ.
Если когда-нибудь будет создана независимая комиссия по расследованию, первыми подозреваемыми должны быть дезинформаторы и участники российской следственной бригады: Если на аэродроме не знают, сколько раз самолет зашел на посадку, то этого должно быть достаточно для того, чтобы немедленно изымать диспетчерские протоколы и брать подписку о невыезде у администрации. Судя по собщениям, этого сделано не было; и не удалось установить даже марку разбившегося самолета (В некоторых сообщениях указывают, что это ТУ-134, а в некоторых - что ТУ-154).
14 апреля 2010 года, copyleft by Dmitrii Kouznetsov.
P.S. от 4 мая 2010 года: Судя по сообщениям, следователи, наконец, договорились о марке самолета и сообщили об этом газетчикам; в последних сообщениях об этой трагедии указывают ТУ-154, а ТУ-134 не называют. Кроме того, они договорились о числе заходов на посадку; теперь большинство высказывается в пользу того, что самолет заходил на посадку один раз, а не четыре. Теперь обсуждается момент катастрофы: по одним данным, катастрофа произошла в 8:56, а по другим - в 8:41. Где находился самолет в течение этих 15 минут и что с ним происходило, не понятно. То есть я бы понял, если бы сообщили, что террористы перехватили все коммуникации и управление самолетом; и даже если приборы что-то показывали (правильно или неправильно), пилоты уже не могли ни влиятъ на траэкторию самолета, ни сообщить в Варшаву о том, что приборная доска погасла, а штурвалы заблокированы. Но пока таких сообщений тоже нет.
Ссылки
[0]
http://www.rostov.kp.ru/daily/24471/630304/ Экипаж самолета, на котором разбился президент Польши Лех Качиньский, не выполнил указаний смоленского аэродрома. 10.04.2010 Трагедия произошла при четвертом заходе на посадку. На борту разбившегося Ту-134 находились 96 человек.
[1]
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=180935 10.04.2010 14:53 "радио "Маяк". Самолет Ту-154 президента Польши четыре раза заходил на посадку.
[2]
http://runet.lt/sobytija/16089-samolet-prezidenta-polshi-4-raza-zaxodil-na-posadku.html Liudmila Davydova. Самолет Ту-154, потерпевший сегодня крушение под Смоленском, четырежды пытался сесть на аэродром, но уходил на повторные круги. 10 апреля 2010
[3]
http://infox.ru/accident/incident/2010/04/11/Spyecialistyy_nachal.phtml Анна Васильева. Коллега погибшего пилота обвинил в катастрофе диспетчеров. 11 апр 2010 21:33. Бывший командующий 36?м авиаполком ВВС Польши, где служил командир экипажа разбившегося Ту-154, уверен, что причиной катастрофы была не ошибка экипажа. По данным летчика Томаша Петржака, самолет всего один раз пытался зайти на посадку..
[4]
http://smol.kp.ru/daily/24471/630505/ Алена МАРЧЕНКОВА. Диспетчер аэродрома "Северный": Самолет президента Польши заходил на посадку один раз. 11.04.2010
[5]
http://www.myudm.ru/node/981 12 апреля 2010, 08:59 : Самолет столкнулся первый раз с отдельно стоящим деревом высотой около 8 метров на удалении примерно 1200 метров. На этом удалении самолет должен находиться на высоте около 60 метров. Дальше самолет продолжил сталкиваться с отдельно стоящими деревьями, разрушаться в воздухе, затем столкнулся с землей и загорелся, сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько.
[6]
http://www.belarus.regnum.ru/news/1272337.html Эксперт: На пилотов самолета с польским президентом могло оказываться давление. 10 april 2010, 15:03. ..столкнулся с верхушками деревьев на высоте 30 метров..
Есть и другие версии. Еще линки:
http://www.utro.ru/articles/2010/04/13/887354.shtml Юлий БЕТОНОВ. Пилот все знал, но ничего не смог сделать. 13 апреля, 01:15.
http://finam.info/news/article228F000001/default.asp Виктор Галенко. Авиакатастрофа под Смоленском: кто виноват и что делать? 14 april 2010.
http://www.svobodanews.ru/content/article/2013040.html Александр Лемешевский. Гибель президентского самолета: тайна последних секунд. 15.04.2010.
http://www.newsru.com/russia/16apr2010/shots.html В Варшаве заинтересовались появившимся в интернете ВИДЕО с выстрелами возле упавшего Ту-154. 16 апреля 2010 г.
http://www.inache.net/alter/457/ Виктор Николаев (Шаву). Крушение для европейских мозгов. 16 april 2010
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,80269,7779068,Nowa_grafika__samolot_mial_dobry_kurs__zabraklo_wysokosci.html" Nowa grafika: samolot mia? dobry kurs, zabrak?o wysoko?ci. 2010-04-16.
http://axisoflogic.com/artman/publish/Article_59377.shtml James Buchanan. The Truth about the Fatal Plane Crash in Smolensk Radical News, Wednesday, Apr 14, 2010.
http://www.usatoday.com/travel/flights/2010-04-13-fog-plane-crash-poland_N.htm Alan Levin. Device spurs questions in Polish crash. The Polish jet that crashed short of a runway in fog, killing that nation's president and other top leaders, was equipped with a safety device that warns pilots when they get too close to the ground, the device's manufacturer said Tuesday. The existence of the device deepens the mystery of why the jet struck woods and exploded as pilots attempted to land Saturday at a Russian military airport, aviation safety experts said. If the safety device was working properly, it would be the first such crash of an aircraft equipped with the system since its introduction in the late 1990s.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/492580/cat/94/ Польша просит объяснить замену ламп на посадочной полосе. 22 апреля 2010
http://www.inosmi.ru/europe/20100428/159593807.html Макс Колонко (Max Kolonko). Загадок с катастрофой президентского самолета становится все больше. 26/04/2010.
http://wiadomosci.onet.pl/2161251,11,nowe_informacje_ws_tu-154_-_byly_cztery_rejestratory_lotu,item.html "Gazeta Wyborcza" uzyska?a nowe informacje ze ?ledztwa w sprawie katastrofy prezydenckiego tupolewa. 27.04.2010. Identyfikacja g?os?w za?ogi jest prawie uko?czona - poinformowa?a prokuratura wojskowa. Rejestratorem rozm?w w tupolewie by?o urz?dzenie MARS BM. Odcyfrowuj? je Rosjanie. Moment katastrofy jest niepewny. MARS zatrzyma? si? o godz. 8.41. Jako godzina katastrofy podawana by?a jednak 8.56. Zak?ad energetyczny o awarii linii spowodowanej katastrof? wiedzia? o 8.39.
http://inosmi.ru//europe/20100428/159604738.html Валдис Крауклис. Кто и почему убил президента Польши? 28/04/2010. Судя по ставшему достоянием гласности видеоматериалу, в котором слышны выстрелы и видны, возможно, выжившие, после скорого убийства в два приема автора этого видео - украинского журналиста Андрея Медерея - и после почти что могильной тишины со стороны официальных учреждений об этих событиях, мне на ум пришло три возможных версии об исполнителях убийства.
http://www.rg.ru/2010/04/29/tusk.html Александр Саможнев. Туск посоветовал ждать "Российская газета" - Центральный выпуск No.5170 (91) от 29 апреля 2010 г. Некоторые данные указывают на то, что авиакатастрофа произошла раньше - в 8.41 утра
http://delo.ua/vlast/mezdynarodnaya-politika/premer-polshi-samolet-s-kachinskim-na-15-minut-140013/ Премьер Польши: Самолет с Качиньским разбился на 15 минут раньше. Дело, 29 апреля 2010 г.
http://www.youtube.com/watch?v=rjfUm6mbBv4 KaczynskidoRosjan - May 09, 2010 . Обращение Ярослава Качиньского.
http://bigpicture.ru/?p=54262 Jerzy Dabrowski. Демонстранты собрались в Варшаве, чтобы подписать петицию с требованием международного расследования крушения самолета, в результате которого погиб президент Польши Лех Качиньский, его супруга и 94 высокопоставленных чиновников. 11 мая 2010.
http://iberiana.wordpress.com/ruseti/kachinski/ КАТЫНЬ-2. 7/05/2010
http://www.regnum.ru/news/1273414.html Румынское СМИ: Путин не мог упустить шанс уничтожить "такое количество врагов" в одном самолете. 12 мая 2010 г.
domitori Кто убил Качиньского?
Вот есть мнение, что преступники не собирались убивать, а хотели только сорвать посадку
Ложь про давление Качиньского на экипаж уже опровергнута. Как и другая - про 4 захода на посадку. Как и третья - про незнание Протасюком русского языка. Но опровергнутые 4 захода на посадку - не на пустом месте. Их сделал круживший там чуть раньше ИЛ-76 из Москвы, в Москву же и вернувшийся. Зачем же он там оказался? Жаль, потерял ссылку. Гуляет версия, что убивать не было цели, хотели сорвать посадку (чтобы Качиньски не успел на мероприятие). Для чего переналадили один маячок так, чтобы он выводил самолёт на пару градусов мимо полосы. При хорошей видимости лётчик это увидел бы и отказался от посадки. Так вот этот ИЛ-76 как раз и проверял, что маячок стал работать криво. И всё шло по плану: за час до него сели два других самолёта, создав аэропорту железное алиби. Однако неожиданно налетел туман. Протасюк не видел земли, но его приборы показывали, будто он заходит точно на полосу. Поэтому он ничуть не сомневался в своих возможностях посадить самолёт, хотя летел чуть-чуть мимо...
http://matholimp.livejournal.com/284180.html А есть и иное мнение:
То, что наземная служба не знала, сколько заходов на поосадку сделал самолет, является указанием на факт саботажа. Аэродромная служба могла насчитать 4 захода на посадку из-за самолета-иммитатора, который не только проверил фальшивые радиомаяки, ни и иммитировал самолет Качиньского, и именно с этого самолета-иммитатора могла транслироваться аудиозапись, в которой Качиньский дает пилоту указание садиться несмотря на плохую видимость, и именно в этой записи пилот демонстрирует слабые языковые способности. А потом, вранье стало очевидным, официальною версию изменили и стали говорить, что только один заход. Этот же самолет-иммитатор мог и дыма напустить.
По этой версии можно ожидать, что если бы пилот верил портативному прибору GPS, и не верил бы фальшивому радиомаяку, то приземлился бы успешно.
Еще эта версия объясняет, почему с места крушения выгнали корреспондентов: не хотели, чтобы кто-то зафиксировал фальшивые радиомаяки и их демонтаж; и именно для сокрытия улик отнимали фотографии. Было бы интересно установить личности отнимавших и допросить их. Кто видел этих отнимавших, может попытаться составить фоторобот.
Если бы работали честные и умелые следователи, то они бы разыскали пилотов самолета-иммитатора, допросили бы их; узнали бы, кто их посылал; выяснили бы, кто сфабриковал фальшивую аудиозапись (с приказом пилоту садиться несмотря на плохие условия), и у них были бы ключи к разгадке тайны катастрофы.
А если следователи коррумпированы, безграмотны и умеют только убивать, воровать, запугивать и охотиться за самиздатом, то мы так и не узнаем, кто опять убивает поляков.
matholimp Между тем, начинает вырисовываться истинная причина гибели польского самолёта
Ложь про давление Качиньского на экипаж уже опровергнута. Как и другая - про 4 захода на посадку. Как и третья - про незнание Протасюком русского языка. И даже четвёртая, будто ему не был знаком аэродром: тремя днями раньше лётчик Качиньского тем же самолётом доставил под Смоленск Туска.
Но опровергнутые 4 захода на посадку - не на пустом месте. Их сделал круживший там чуть раньше ИЛ-76 из Москвы, в Москву же и вернувшийся. Зачем же он там оказался?
Жаль, потерял ссылку. Гуляет версия, что убивать не было цели, но хотели сорвать посадку (чтобы Качиньски не успел на мероприятие). Для чего переналадили один маячок так, чтобы он выводил самолёт на пару градусов мимо полосы. При хорошей видимости лётчик это увидел бы и отказался от посадки.
Так вот этот ИЛ-76 как раз и проверял, что маячок стал работать криво. И всё шло по плану: за час до него сели два других самолёта, создав аэропорту железное алиби. Однако неожиданно налетел туман. Протасюк не видел земли, но его приборы показывали, будто он заходит точно на полосу. Поэтому он ничуть не сомневался в своих возможностях посадить самолёт, хотя летел чуть-чуть мимо.
(C
http://matholimp.livejournal.com/282641.html?thread=2183185#t2183185 в продолжение
http://matholimp.livejournal.com/282209.html и
http://matholimp.livejournal.com/282386.html ).