Ради чего столько пафоса по поводу никому не известного проселка (№ М-60) в непонятно какой стране?
Ради того, чтобы показать, что Дальний Восток, вопреки предсказаниям астрологов и политологов, остается частью России?
И чтобы показать при этом, что страна наша великая столь же населена хайвеями, как Соединенные Штаты? И также испещрена автобанами, как Германия? Да так испещрена, что мы эти автобаны тока по номерам и можем различить?
Единственный проселок в дальней глухомани, а его Медвед тока под его регистрационным номером называет: М-60!
И с таким сладострастием не единожды Медвед произносит этот номер, словно речь идет об окрестностях Кёльна или Дортмунда, где в каждом направлении стока дорог понастроено, что без нумерации не разобраться.
Мания величия
Мне кажется, просто показал Медвед всему миру, что страдает самой обыкновенной манией величия. И не тока по поводу величественности страны, которой он вроде бы как бы управляет.
Представил он себя, ну, где-то в роли гениального Парщикова (царствие ему небесное!), обсуждавшего с Месяцем, как ему лучше из Кельна до Амстердама добраться
- Выехать из Кельна по третьей «бабе» (Б.А.Б. в Германии - это не Березовский, это bundesautobahn - Жд.В.), по правобережью Рейна (трансъевропейский маршрут Е-35 - Жд.В.), объехав Дюссельдорф с востока? - советуется, типа, Парщиков с Месяцем. - Или выехать по 57-й «бабе» (маршрут Е-31 - Жд.В.), проезжая по левому берегу Рейна между Нойсом и Дюсселем? Или же, сократив расстояние, свернуть на 59-ю "бабу", а часть пути проехав в тоннеле под центром Дюссельдорфа?
- А можно вывернуть из Кельна сразу в сторону голландской границы, по 4-й «бабе» (трансъевропейский маршрут Е-40, ведущий с моего родного Алтая к побережью Атлантики - Жд.В.) в сторону Аахена, - примерно так отвечает Парщикову Месяц, - и проехать по живописных горным дорогам через Маастрихт (голландская автострада А-2, маршрут Е-314, Е-25 - Жд.В.)?
Или же страдающий манией величия Медвед примерял на себя роль классика 21 века Маши Максимовой, обсуждавшей с тем же Вадимом Месяцем, как ей лучше доехать из Чикаго до его дачи в Пенсильвании?
- То ли выехать с окрестностей Чикаго по 65-му интерштатному хайвею, а в окрестностях Индиаполиса «взять», как говорят в Америке, 70-й? - размышляет Маша Максимова. - Или проехать севернее, через Кливленд, по 80-му? А может, с берегов озера Эри перейти на historical route (как называют тут национальную сеть довоенных дорог вслед за ставшей знаменитой после одноименного сборника Максимовой трассой route 66 - Жд.В.), под номером шесть?
Возомнил себя Медвед классиком, едущим по хайвеям Америки да по автобанам Германии, и раскричался:
- Эм-шысят, Эм-шысят! Навести порядок на Эм-шысят!
Где наводить порядок?
Только непонятно, зачем так далеко надо было забираться, чтоб порядок наводить, когда в ближнем Подмосковье, где трафик несравненно выше, чем на обезлюдевшем Дальнем Востоке, творится то же самое? Или даже еще хуже.
Взять самую пролетарскую трассу М-5 (маршрут Е-30 "Челябинск-Лондон-Корк") - то есть «Новоразяанку», про которую любит говорить не обзаведшийся дачей на Рублевке Михаил Барщевский.
Вроде бы, скоростная шестиполосная трасса, а в самом начале - еле заметный бессфетофорный переход из Жулебина в Люберецкий лес. Не то что надземного перехода, даже знаков «осторожно, пешеходы!», и тех нет.
Потом еще один такой же переход на М-5 между развязками «Люберцы-Дхзержинский» и «Лыткарино-Томилино». И ни одного надземного перехода на самом скоростном участке между Бронницами (выезд на Малую Бетонку А-107) и Москвой-рекой. И даже ни одного обычного перехода нет. Считается, что тут люди могут ходить тока по автомобильным мостам и воль тоннелей под автострадой, а такие развязки - лишь через 5-10 километров.
А скока опасных бессфетофорных надземных переходов на самом загруженном участке шестиполосной Ленинградки (трасса М-10, маршрут Е-105, ведущий из моего пидарастического Симеиза в норвежский-Киркенес)! Скока тут опасных переходов на участке от «экзита», как говорят в Америке, в «Шереметьево-2» до «аусфарта», как принято говорить в Германии, на «Шеремеьтьево-1»?!
А взять знаменитую Putinstrasse! Нет, не Рублевку (А-105), где стоят светофоры на каждом углу, а дорогу А-104 на Путинский горнолыжный курорт Шуколово, в клуб Леонида Тягачева.
Поминки прямо на дороге (подмосковная дорога смерти А-104).
С одной стороны, вроде бы скоростная траса с двухуровневыми развязками. По крайней мере, там, где заканчиваются владения бестолкового Лужкова, не построившего ни одной развязки в забитом пробками поселке Северный, то есть, там, где начинается собственно загородное шоссе. Везде, до Малой Бетонки (А-107), - скоростные объезды с развязками, но лишь один подземный переход - в окрестностях Ларёва. Ни пешеходных дорожек вдоль сплошь застроенного шоссе, ни надземных переходов.
А Медведев всё стучит кулаком по столу:
- Эм-шысят! Эм-шысят!
И чё ему сдался этот колониальный проселок, куда, кроме Дарькина, из Москвы никто никогда и не добирается? Всё равно китаёзы отберут. И сами пешеходные переходы построят.
Лучше бы озаботился тем, скока людей на запредельно загруженных трассах Подмосковья гибнет.