Уже завтра в "Зверевском": Маша Максимова и другие

May 14, 2009 13:02

Я уже  говорил. что завтра в Зверевском центе современного искусства состоится визуально-поэтический перформанс  " Систематизация воды на краю земли" под эгидой издательского проекта "Русский гулливер".

В перформансе принимают участие поэты: Игорь Вишневецкий, Алексей Сосна, Аркадий Штыпель, Вадим Месяц, Владимир Аристов, Герман Власов, Евгений Харитонов, Мария Галина, Мария
Максимова, Павел Жагун, Татьяна Бонч-Осмоловская, Татьяна Грауз.

Композитор - Сергей Загний
Режиссер - Сергей Головецкий
Звукорежиссер - Михаил Бутов
Поэтический архитектор - Татьяна Бонч-Осмоловская
Виджей - Александр Петтай
Архитектор пространства проекта - Любовь Дмитриева
Фотографии - Татьяна Бонч-Осмоловская
Видеоинсталляция - Владимир Смоляр, Сергей Загний
Автор проекта - Владимир Смоляр

Вслед за первым анонсом с видеоинсталляциями Татьяны Бонч-Осмоловской (26.04.09)  в ЖЖ "Русского глулливера" практически каждый день появлляются интресные "визитки" поээтов, участвующих в первормансе (каждая визитка - это стихи автора в сопровождении фотографий Татьяны Бонч-Осмоловской).

С 27 апреля появлялись "визитки" восьми участников визуально-поэтического перформанса:

Евгения Харитонова (27.04.09);
Марии Галиной (28.04.09);
Владимира Аристова (28.04.09);
Татьяны Бонч-Осмоловской (30.04.09);
Игоря Вишневецкого (03.05.09);
Вадима Месяца (05.05.09);
Татьяны Грауз (09.05.09);
Павла Жагуна (14.05.09).

Перформанс - уже завтра, но, к сожалению, еще четверо поэтов, участвующих в нем, "визитками" пока не охвачены: Аркадий Штыпель, Алексей Сосна, Герман Власов и Мария Максимова.

Удивляет, что хотя и портреты музы "Полуострова" появлялись в ЖЖ "Русского гулливера", стихов девушки в черной шляпе мы так пока и не видели. Остается только неадеятся, что услышим в Зверевском центре этот томный бархатный голос, не сравнимый ни с чем.

Updated:
Предуведомление Евгении Вежлян:

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
То, что нам предстоит увидеть и услышать, можно назвать по-разному. Сто лет назад, на языке русского модернизма это называлось бы «мистерией». Тридцать лет назад, на языке концептуалистов, это назвали бы перформансом. Собственно, уникальность этого действа и заключается его двунаправленности. Оно улавливает пространство - словом, а потом - сгущает до консистенции музыкального звука. Так оно втягивает в себя, объемлет собой не только участников, но и зрителей.     И этот синтез искусств, как во времена Блока и Белого, обладает теургической силой: условное «здесь и сейчас» действа - безлюдный морской берег, о который разбиваются волны - обретает реальность, вымышленным же становится все, что мы видели  и ощущали до того. И мир меняется. Должен измениться.
Но, если бы автор ограничился этим, то мы не говорили бы о «Систематизации воды на краю земли» как о факте современного искусства. Это модернистское содержание вложено в лукавую постмодернистскую оболочку. Поэты, приглашенные стать участниками действа, отдают свои слова, как родители отдают детей играть в кино. Слова поэтов здесь - «играют роль». Будто они -  волны, которые переплетаются, плещутся, превращаются в шум, чтобы снова найти себя, вернуться к своему автору. Визуальный и звуковой ряд здесь словно бы окавычивают поэзию, преподают ей урок смирения, превращают в один из элементов общей конструкции. Однако и сами они - строительный материал для перформанса, в котором поэт изображает поэта, художник - художника, а музыкант - музыканта. Судьба искусства в современном мире, его метафизическое оправдание - таков метасюжет происходящего.
Итак, мы на берегу океана. Но парадокс заключается в том, что на самом деле - нас нет. Потому что берег пуст. На него некому смотреть и некому приходить. И вот из этой пустоты появляется первое Слово…         
Евгения Вежлян

(отсюда)
Previous post Next post
Up