Малая авиация осталась в прошлом. Как и малые посёлки Севера

Oct 20, 2010 13:25

У летчика с простой русской фамилией Иванов было еще прозвище "командир мечты". Что он только не вытворял на своем Ми-4! По сто человек перевозил, сняв для облегчения машины все люки и двери. Только Иванов соглашался лететь в непроглядную мглу, да еще туда, где лопасти из-за разряжения еле-еле цепляются за воздух. Отряд Иванова ликвидировали вместе со списанием старичка Ми-4. Летчик уехал в Тулу. Стал "таксовать". Но вскоре спился. Рожденные летать не выносят смену штурвала на баранку. Я поехал к Андрею помянуть легенду. Он встретил меня в одних трусах и с похмельной дрожью в руках. Стало ясно, что судьба Иванова подстерегает и Андрея, и других полярных асов, которых уже списали или скоро спишут из российского неба. Мы вспоминали и комэска Подкорытова, который на своей "Аннушке" садился на островной галечный пляж, чтобы вывезти гибнущую экспедицию (тоже спился и умер), и летчика Петрова, который не боялся садиться на тонкий лед, чтобы спасать рыбаков (спился и умер).

- Вымирают целые поселки! - говорил мне Андрей. - Пока в небе были "Ан-вторые", работали артели, добывали рыбу и икру. "Аннушка" и кассира привезет с деньгами, и балыки чавычи отвезет. Сейчас только браконьеры могут позволить себе вертолет. Час полета Ми-8 стоит сто тысяч рублей. На "кукурузнике" слетать в пять раз дешевле. Село Удское - первое на Охотском море русское поселение - уже мертво. А там 400 человек проживало. "Аннушки" перестали летать - и конец!

самолеты, Россия

Previous post Next post
Up