В продолжение моего
"про-китайского" поста.
http://m-kalashnikov.livejournal.com/611607.html You can watch this video on www.livejournal.com
Здесь представлена только часть фильма: его окончание не удалось записать - батарея иссякла. В финале фильма мы видим, как всемирному триумфу китайца на концерте рукоплещут и космонавты КНР - два здоровяка на орбитальной станции с красными флагами на скафандрах. То есть, обозначено лидерство Китая и в культуре, и в космосе, и в науке, и в градостроении, и в создании по сути новой цивилизации вокруг электромобиля. Мы видим город, где энергообеспечение - это умные сети, а городское движение управляется столь же умной сетью управления движением.
Опытные образцы тех электромобилей, что показаны в фильме, китайцы представили на выставке. Они уже есть во плоти.
При этом фильм, как «Аватар», погружает вас в новую реальность. В то время, как в «незнаечном» павильоне РФ города будущего просто нарисованы на двух стенках, китайцы представили их в виде красочных фильмов. На фоне этого экспозиция РФ выглядит и вовсе убого. Достаточно сказать, что наши изобретения и разработки в области технологий будущего в РФ-павильоне демонстировались проектором на стену - бледное, плоское, невыразительное изображение. Посетители всего этого почти и не видели. Павильон же автопрома КНР - это красочный фильм в огромном зрительном зале с «полным погружением». Вплоть до того, что ты сидишь в автомобильном кресле, трясущемся и качающемся во время фильма - будто бы ты едешь в электромобиле (места в зале - это вот такие кресла).
Более того, из англоязычной газеты «Шанхай Дейли» в те дни вычитал, что в КНР существуют семь национальных инновационных приоритета - семь «индустрий будущего». Где, среди сакраментальных ИТ и биотеха, есть и создание «автомобилей на новой энергии» (new energy car). При этом вложения в эти семь индустрий, как сообщают китайцы, увеличились на 63% за минувший год. То есть, все реально, они туда действительно идут, активно формируя Новый Мир!
Они показывают нам города без пробок и транспортного коллапса, где небольшие автомобили хранятся у вас на балконе, а между городами перемещаются, въезжая в пеналы больших ЖД- и автотрейлеров.
Китайцы представили свое будущее в виде мозаики-паззла, который собирается в твоем мозгу при посещении одного китайского павильона на выставке за другим. В основном павильоне вы видите 20-минутный художественный фильм-клип (увы, не записал его) о том, как КНР с 1978 года делает колоссальный рывок - как бы историю одной семьи. Ты видишь их свершения - по экрану плывут даты - 1978, 1984, 1995, 2000, 2005, 2010-й… Ты видишь, как поднимается новый, сверкающий и ультрасовременный Шанхай, как люди становятся богаче. Они говорят: «Да, мы сделали это - и сделаем еще больше!» Вы бы слышали, с каким чувством китайские зрители начинают подпевать голосами музыке фильма! Драйв мощнейший. Китайский национализм - на подъеме. Но национализм футуристический, имперский - а не архаично-дробительный.Здесь не призывают разделить Поднебесную на конфедерацию «этнически чистых демократий», здесь - общенационально-имперское Общее Дело!
Когда ты переходишь в павильон китайских железных дорог, то видишь грандиозный план: победить пространство-время, опутав страну сетью дорог со СРЕДНЕЙ (!) скоростью движения в 150-170 км/час и выстроив евразийскую сеть (транспортный империализм), обеспечивающую мост между Европой и Азией в обход умирающей РФ. Вам показывают белые стремительные составы с кабинами машинистов, более похожими на кокпиты пилотов авиалайнера.
Когда ты попадаешь в павильон китайского автопрома (корпорация GM-SAIC), то в ожидании своей очереди на просмотр фильма (который мы отчасти представили) ты видишь пре-фильмы на ЖК-экранах в коридоре и фойе. Об умной сети управления движением (где автомобиль может вести даже слепая девчушка, где в каждом авто, как и в любой точке города - беспроводной доступ в Мировую Паутину), о решении проблем пробок, парковки и безопасности движения. А потом - еще один фильм-клип, который - как бы продолжая самый первый фильм о тридцатилетнем рывке Китая - показывает уже сына и внука героя. Смотрите: мы, дескать, постоянно совершаем невозможное. Глядите - вот у нас появились автомобили вместо мотороллеров-скутеров, который мы покупали на сэкономленную зарплату. Вот наши автомобили стали на современный уровень. Вот расширились улицы Шанхая, появилось метро. Пробиты туннели под рекой Хуагнпу, спасшие город от транспортного коллапса. Вот пошел поезд-магнитоплан. И если все это сделано за последние 20 лет, если мы, китайцы, так изменили реальность за минувшие годы - то неужели вы думаете, что мы не сможем на следующие 20 лет сотворить чудо? То есть, показанное в фильме-сказке - это не что иное, как реальный, достижимый план. И мы, китайцы, это сотворим!
Воздействие на мозги - огромное.
Помню, как матерился телеведущий Максим Шевченко, когда мы в отель возвращались: «Б…, пока у нас всякие батурины обогащались, китайцы ВОТ ЭТО создают. Да по сравнению с тем, что показывают китайцы, наш Незнайка совсем бледно выглядит!»
http://rutube.ru/tracks/3592818.html?v=ff2af57a8de3e66153e1ebc076f3bc64 К сожалению, было время уезжать - командировка оказалась краткой - и мы не дошли до павильона корпораций Шахая (до так называемого Куба Мечты), где можно увидеть робот-кухню и даже за 50 юаней попробовать то, что она готовит.
Разница между экспозициями РФ и Китая - огромная….
Теперь мне с товарищами на небольшие бабки предстоит сделать первый фильм о желательном и возможном будущем РФ (а я держу в голове - фильм о будущем Русского союза, СССР-2 из РФ, Украины, Белой Руси и Приднестровья). Ну что ж, будем делать все возможное. Мы не можем даже мечтать о бюджете, что КНР потратила на свои кино-образы будущего. Тогда, дабы показать НАШЕ (а не кремлевское) Грядущее, коего хотим МЫ, придется применить всю изобретательность.
Верен Родине и здравому смыслу!
Максим Калашников
_________________________
От себя добавлю примерчик динамики в китайской инфраструктуре - перевод статьи по скоростным поездам:
В 1993 году коммерческая служба поездов в Китае давала среднюю скорость движения 48,1 км/ч и быстро теряла долю рынка из-за конкуренции со стороны авиакомпаний и расширяющейся в стране сети автодорог. MOR сфокусировала усилия по модернизации на увеличении скорости и пропускной способности существующей сети за счет строительства вторых путей, электрификации, уменьшении уклонов (за счет строительства туннелей и мостов), уменьшения радиуса кривизны поворотов и установке "длинных" сварных рельсов. За счет пяти компаний по "ускорению" в апреле 1997 г, октябре 1998, октябре 2000, ноябре 2001 и апреле 2004 пассажирские поезда на 7700 километрах дорог улучшились и средняя скорость достигла 160 км/ч.