Продолжаю выкладывать записи со встречи многодетных, прошедшей 11 октября. Если интересно посетить следующую встречу, смотрите расписание на
сайте "Драгоценности". В следующий раз обещали рассказать про особенности взаимоотношений супругов - многодетных родителей. Как и в прошлый раз, предполагаемый рассказчик - Катя Бурмистрова.
Итак, записки:
- Про проблемных детей необходимо вести записи.
- Нужен комплекс ежемесячных мероприятий по реабилитации проблемного ребёнка.
- Полезный приём: Отмечая день рождения, зажигаем не все свечки сразу, а по одной, рассказывая о каждом годе жизни ребёнка.
- Родной язык детей - подарки. И время. Если ребёнок грустный, целесообразно пополнить его коллекцию. Плюс необходимо ежедневно уделять по 10 минут нераздельного внимания на каждого ребёнка.
- Ни в коем случае нельзя задвигать то, что хочется задвинуть:
а) Нельзя задвигать себя;
б) Нельзя задвигать среднего ребёнка.
- То, чему хочется уделять внимание по остаточному принципу, в многодетной семье должно стать приоритетным.
- (Возможные) проблемы средних детей: опережение в развитии или отставание в развитии. У среднего ребёнка должны быть интеллектуальные игры и книги, соответствующие его возрасту.
- Пример правильно ободряющей фразы: - Ты очень хорошо рисуешь для четырёхлетнего возраста.
- Социализация вне семьи: у ребёнка должны быть свои друзья и подружки, которые, к примеру, приходят только на его дни рождения.
- Пример фразы про личную вещь ребёнка: "О, это твоя книга. Сначала тебе, потом дай <имя другого ребёнка>".
- Не следует передозировать кружки и прочие занятия, не нужно перегружать расписание детей. Очень важно просто валяться и разговаривать с детьми. Необходимо выделять время на разговоры.
- Если какого-то ребёнка часто передоверяют няням или родственникам (например, чтобы сопровождали на какие-то занятия), у него возникает почва для агрессии. Помощь сторонних людей необходимо делить между детьми.
- Среднему ребёнку нужно не так много: немного телесного контакта (обнимаем не реже 4 раз в день - прим.моё) и немного внимания.
- Полезно говорить среднему, оглядывающемуся на успехи старшего: -Она же старше! Ты в её возрасте сможешь также!
- Средние дети недохваленные.
- Важное правило для каждой многодетной семьи: В нашей семье никто никого друг с другом не сравнивает!.
- Средние дети легко попадают под компьютерную зависимость.
- "- Почему старший малыша любит, а на меня не обращает внимания?
- Когда родилась ты, старшему тоже было обидно."
- Средний ребёнок настроен на родителей, но свою настроенность привык прятать.
- Средний когда-то был младшим. Эти отношения необходимо вспомнить.
Катя рекомендовала прочитать
книгу Росса Кэмпбела "Как по-настоящему любить ребёнка".