Вести с фронтов инфовойны

Apr 09, 2022 11:21

У меня есть одноклассник, переехавший в Штаты более 10 лет тому. IQ зашкаливает, приятен в общении. Намедни я написал в чат нашего класса статью про принцип аргументации в обвинениях "это сделала Россия!".
Через пару фраз переписки я написал, что дискуссия с жертвой пропаганды бессмысленна, а он согласился - дескать, "никакой дискуссии, только ядерная война!"
Я задумался - что же привело весьма разумного человека к желанию физически уничтожить Родину?
И вспомнил.
Чтобы у него в голове возникло такое _представление_ о Буче, что он захотел ядерной войны, были предприняты определенные орг усилия, вложены серьёзные деньги, наняты талантливые журналожцы.
Mintpress.com провел впечатляющую домашнюю работу и в достаточной степени детализации описал, как устроена система стратегической украинской пропаганды на современном этапе. Традиционно, обратимся к карточкам:

1 Украинская пропагандистская кампания исключительно хорошо подготовлена. Ключевые “партнерские СМИ” в разных странах мира (преимущественно Западная Европа и русскоязычные СМИ левого спектра) в реальном времени получают необходимые и очень подробные темники по тому как освещать разные события на Украине. Например блокирование Запорожской и Чернобыльской АЭС, призывы к установлению бесполетной зоны НАТО над Украиной и прочее.
2 Украина, при помощи зарубежных консультантов, выстроила эффективную сеть из зарубежных пяр-агентств, которые активно способствуют продвижению в информационное пространство соответствующим образом подготовленных сообщений.
3 Главным оператором информационной кампании в поддержку Украины является лондонское пяр-агентство PR Network (4 Old Park Lane London United Kingdom W1K 1QW, телефон +44 0203 137 6605, если что - звоните), которое выступает интегратором сетки бутиковых пяр-агентсв и тесно связанное с британским регулятором в области коммуникаций UK Government Communication Service Strategy and Evaluation Council, а также с международной сетью независимых пяр-агентств ICCO Worldwide (отдельный, кстати, привет Андрею Баранникову, SPN и Елене Фадеевой Fleishman-Hillard Vanguard, давним партнерам ICCO).
4 Ключевым финансовым оператором украинских стратегических коммуникаций (психологические операции, GR, пропаганда, взаимодействие с международными СМИ) является МИД Украины.
5 Важным элементом украинской информационной кампании является сайт Ukraine.ua, который возглавляет некий Ярослав Турбиль, связанный, как утверждает автор материала, с американской разведкой;
6 Важным элементом стратегических коммуникаций на западную аудиторию из Украины являются мемасы, в которых в изобилии присутствует нацистская символика (в материале приводятся примеры).
7 Для ориентировки журналистам зарубежных СМИ направляются гайдлайны по использованию в коммуникациях правильных терминов и правильного угла освещения событий. Соответствующие темники обновляются ежедневно.
8 НАТО активно использует свои бот-фермы для распространения пропагандистских сообщений через ФБ. Сама кампания активно финансируется правительствами Великобритании, Чехии, “Открытым обществом” Джорджа Сороса и американским Национальным фондом в поддержку демократии (NED). Поддержка также оказывается через USAID.
9 Среди ресурсов, используемых украинскими пяр-агентствами, автор статьи называет “Медузу”, “Новую Газету”, “Дождь”, Би-би-си, “Настоящее время”.
10 В кампании также активно задействованы американские лоббистские фирмы, такие как SKDKnickerbocker и Yorktown Solutions, Your Global Strategy. Поддержку кампании также оказывают специалисты из крупнейшего глобального пяр-агентства Edelman. Всего, как отмечается в материале, на информационную кампанию работает порядка 150 коммуникационных и лоббистских структур. Для поддержки этой информационной операции они выделяют целые команды внутри своих агентств. 
Previous post Next post
Up