О святой лжи

Jan 22, 2017 23:07

Оригинал взят у abrod в О святой лжи
Два года тому назад я написал книгу по истории христианского искусства под названием "Святая Ложъ". Побудила меня к этому начавшаяся в то время дискуссия о, так называемой, передаче музейных ценностей Церкви. Честно говоря я играл в этом процессе некую роль неофициального коммуникатора мнений враждующих сторон, которые не могли быть озвучены официально. Но самое грустное это то, что эта дискуссия выявила непонимание роли искусства в жизни Церкви, являющееся бомбой с часовым механизмом, которая рано или поздно взорвется. И я не уверен, что то, как мы сегодня проводим Великий Пост, это и есть взрыв этой бомбы. Скорее всего это взорвался муляж, предназначенный для отвлечения внимания от основного заряда. Бессильный предотвратить надвигающуюся катастрофу, я для очистки совести решил написать книгу о христианском искусстве на основании тех сведений, которые мне преподали в рамках курсов по истории искусств и теологии (masters) в Пратт институте, Йельском университете и в Принстоне. Кроме того, в книге использовались материалы эпохальной выставки "The Glory of Byzantium" в музее Метрополитен, организованной National Endowments for Humanities.

Кроме вышеперечисленных причин эта книга должна была продемонстрировать возможности электронных библиотек, технологию создания которых, (на основе практического опыта создания довольно неплохой библиотеки, призванной восполнить недостатки Ленинки), я безуспешно пытался предложить Правительству РФ и Российским Библиотекам в конце 90-х годов. При этом выяснилось, что главным препятствием к технологическому рывку России не только в области создания электронных библиотек, но и любого технического или социального прогресса является общая деморализация людей в сочетании (и в связи?) с моральными и интеллектуальными качествами так называемой элиты, возникшей а процессе построения чиновничьего капитализма.
Попытки издать эту книгу в России не увенчались успехом, но привлекли внимание московских ирландцев, которые связали меня с ирландскими студентами в университетах США. В результате книга была переведена на английский язык послужила основой курса лекций прочитанных этим студентам. Почти два года она пролежала в интернете, периодически подвергаясь оскрбления со стороны весьма специфических троллей. В результате я решил ее убрать под замок, но недавнее оживленное внимание к первоисточнику на англоязычном блоге заставило меня снять капчу.


Вступление: Иконы против искусства? закон о реституции, содержит скрытое обвинение в экклесиологической ереси.

Первая глава: Святая Ложъ - Иконы против Православия!
Причины фальсификации Грабарем истории иконописи и признания этой фальсификации всем миром. Ересь гностицизма как антиавраамизм. Источники и причины возникновения иконописи как теологии в красках. Ересь иконопоклонства\иконоборчества и православная наука как иконопись в формулах.

Вторая глава: Западное Христианство - культура против цивилизации...
Формулировка концепции цивилизационного христианства как потенциальной ереси католичества и разграничение этой концепции с понятием западное христианство. Ирландцы как христианизаторы Запада. Роль воинского союза викингов в построении Западной цивилизации и как Западного Православия, так и Католичества. Католичество как христианская секта. Роль франков в превращении этой секты в государственную религию. Роль кризиса иконоборчества в оформлении секты католиков. Роль зырян в христианизации Руси (опять святая ложъ Грабаря)

Третья глава Великий раскол - Иешуа Га-Ноцри против Иисуса Христа.
Викинги как цивилизаторы, ирландцы как христианизаторы Западной Европы, немцы как католики. Сходство кризиса 10 века и 20 века. Булгаковская Мастер и Маргарита как попытка осмыслить историю 20 века с метаисторических позиций. Западные викинги как криптоправославный воинский союз. Превращение криптоправославных викингов в потенциальных англикан. Окнчательное оформление художественных принципов иконописи в Византии.

Четвертая глава Ложъ: Устав против Света
7-10 века. Католическая цивилизация все плотнее захватывает Запаную Европу, в то время как внутри этой цивилизации продолжает развиваться западное христианство Православной Ирландии, Англии и Франции. В 11 веке Западное Христианство, продолжающее историческое сушествование внутри римско-католической цивилизации, создает готическую культуру, в то время как альбигойцы подготовливают наступление дуалистической культуры эпохи Возрождения. Создание цистерианцами рыцарских орденов воинов-монахов, которые победили разруху после падения Римской Империи, но которые окончательно поработили западное христианство и создали тот Запад, которым Катехон восхищается и воюет не на жизнь, а насмерть последние 800 лет. О том как и почему именно Тамплиеры создали трафарет для западных воинских союзов и многонациональных корпораций, агонию которых мы наблюдаем сегодня. В качестве реакции на Западе возникает левая традиция, противостоящая воинам монахам вместе с западным Христианством, но нанеся им поражение постоянно бьет в спину на празднике победы. После разгрома 12 века Тамплиеры, восстав из пепла научились манипулировать левой и правой традициями, породив либерализм и троцкизм 13-го века, дожившие до наших дней. И вообще об изначально значении этих понятий

Пятая глава Британский миф Лангедока или невыносимая легкость бытия тамплиеров.
О том как вмешательство свыше уничтожило орден воинов-монахов, лишив орден тамплиеров духовных вождей, место которых заняли альбигойцы.Альбигойский крестовый поход наносит незаживающую рану сознанию европейцев, с тех пор не только приписывающему черты сатаны Богу и черты Бога Сатане, но и начинающих воспринимать их в некоем единстве. О том как это повлияло на христианскую культуру кельтов, носителями и патриотами которой стали их худшие враги - англосаксы и норманны. А также о том как и почему основные мифы этой культуры в 20-м веке интегрировали сознание европейцев, породив интернациональную англосаксонскую культуру, захвативщую сегодня всю планету Земля и начавшую сегодня, как кукушонок выталкивать из гнезда одну за другой национальные культуры - конкурентов за ресурсы планеты.

Шестая глава Четырехколесная колесница на дороге Святого Иакова.
О том как и почему альбигойский крестовый поход, сначала поставив дуалистов-манихеев на грань уничтожения, впоследствии парадоксальным образом превратил их же в интеллектуальных лидеров континентальной Европы, ставших не только главной силой Великой Французской революции и Наполеоновских войн, но и построения Евросоюза. О том как и почему Евросоюз строился изначально как антихристианская цивилизация, и почему именно это может сделать его наиболее вероятным противником России. А также о том, что именно поэтому Евросоюз НЕ ИМЕЕТ ЛЕГЕТИМНОСТИ В СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ и как следствие атакует легитимность власти в России.

Седьмая глава Приорат Рэдае
Забавная попытка заглянуть в масонские тайны специфической ложи, в связи с ее активизацией в США(Дэн Браун). не затрагивает впрочем ничего серьезного. Пустячок, а приятно. Во многом дублирует 6 главу.

Послесловие:
Почему книга останавливается на 13- веке? Дело в том что мир до 13 века был существенно другим, в частности Англия и Шотландия были значительно ближе Православию на востоке Европы и русским в частности, чем своим ближайшим соседям в Западной Европе, в то время как русские были значительно сильнее связаны со скандинавами, чем с западными славянами - поляками или чехи. В начале 13 века буквально в течении 20 лет мир радикально изменился - произошли 3 взаимосвязанных события , которые почему-то не связывает ни один учебник истории, хотя в них участвовало одно поколение и даже одни и те же люди :
1) Четвертой крестовый поход, в ходе которого исчезла Римская Империя, просуществовавшая почти 2000 лет,
2) Альбигойский крестовый поход, навсегда изменивший психику народов Европы и впервые показавший на 700 лет вперед как ведут себя, утратившие противодействие катехона "воины добра" с теми кого они считают народами-отщепенцами
3) Нашествие Батыя в результате которого образовалась та огромная империя от Тихого океана до Балтийского и Черного морей, в которой мы все жили до недавнего времени.

Я хотел показать этот исчезнувший мир, который был совсем не похож на тот мир в котором мы недакно жили, но который внезапно распался у нас на глазах, а тот мир в котором мы живем сейчас начинает напоминать мир Средневековья. Геополитическая катастрофа вестимо. На самом деле наш мир потому и распался, что мы в нем жили, но знали о нем очень мало. В частности мы не знали самое главное - откуда он взялся и с чем его надо сравнивать. О тех двадцати годах, когда распался мир средневековья и начал образовываться так называемый " modern world - современный мир" надо писать отдельную книгу, не говоря уж о том, что еще одну книгу требует необходимость переосмысления откуда и куда развивался этот "современный мир" последие 800 лет. Причем без этого переосмысления России никогда не поймет откуда она взялась. И зачем. Но это требует такой концентрации, что мне без поддержки эту книгу никогда не написать, хоть я и неплохо представляю, что там должно быть написано. Не хочу даже браться. Сначала нужно библиотеку привести в порядок.
Кроме того за последнее время на первый план выдвинулась проблема понимания Российскими учеными особенностей функционирования западной науки и кризиса научного метода, связанного с тем, что значительная часть базовых понятий так называемой светской культура Запада позаимствована из Католицизма, причем именно эти базовые понятия предопределили не только кризис секуляризации, но и так называемое столкновение цивилизаций. Отрицание достижений Запада приводит к обскурантизму и заставляет отвергнуть значительную, я бы даже сказал жизненно необходимую часть часть Русской культуры и Православия. А огульное низкопоклонство перед Западом приводит к импорту продуктов его распада и разрушению имунной системы русской Православной культуры. Таким образом самой насущной проблемой является построение некоего культурологического фильтра, позволяющего организовать взаимодействие так что бы направить культурное взаимодействие в конструктивное русло. А для этого требуется глубокое понимание основ Западной культуры и цивилизации без розовых очков, но и без очернительства.

Previous post Next post
Up