На этот раз ехал с младшей дочкой на день рождения старшей. Мы прекрасно добрались до Внуково, да и в аэропорту - никаких препятствий. Трансаэро (Трансаэрофлот теперь?) щедрее, чем Эмираты на пространство в эконом классе. Если у сынов пустыни в Б-777 стоит по 10 кресел в ряду, у наших - 9. А между рядами сопоставимо. Конечно, Эмираты молодцы в плане контента и розеток (на некоторых самолетах есть не только Ю Эс Би, даже 220 В). Доооолгая очередь на взлёт намекает на популярность аэропорта. Перелёт украсился игрой «Балда», которая наличествовала у пожилой дамы в соседнем кресле. Играли то вместе против айпада, то друг против друга. Играл я хуже, реже видел длинные слова. Просчитыванием «не поставить букву, чтоб у неё не получилось длинное слово» тоже не занимался. Но вот интересно - разные люди в одних и тех же условиях (тут - в комбинациях букв) видят разные возможности. Причём это мало с чем связано в плане оценок, полученных в институте или школе.
В JFK наблюдал стандартную картину: из самолёта выходят люди, лица светятся счастьем под названием «Наконец долетел (чаще долетела) до Америки!» Они радостно шагают в направлении паспортного контроля (мы - так бежим, так как знаю, что скорость перемещения по коридорам влияет на продолжительность стояния в очереди до погранца). А затем попадают в огромный зал паспортного контроля и на их искрящихся счастьем от прибытия в Цитадель Добра лицах, радость сливается с шоком от осознания длины очереди. В этот раз мы стояли час пятнадцать - час двадцать. Из этого времени полчаса - неподвижно (!!!) В это время хранители границы, видимо, изволили обедать. Когда вернулись, из 60 кабинок работало, наверное, 20. Когда обедали, одна работала, но строго для инвалидов и торопящихся на другой рейс пассажиров. В JFK при пересадке нужно выходить на территорию Америки, даже если дальше летишь не в Америку. Это позволяет получать больше сборов от выдачи виз.
Отстояв в очереди, впервые за 3 года натолкнулся на каверзные вопросы. Ответил, нас впустили. Но осадок остался ) Чемодан отдыхал рядом с лентой, покатили его к… еще одной очереди! В прошлый раз такого не было - нужно было стоять к таможенникам. Примерно 15 минут. Дальше - стандартно. Автоматический поезд Эйр Трейн, метро до центра Манхеттена (серый метропоезд приехал минут через 20-30), оттуда - автобус. Ребёнок героически протопал полкилометра от остановки. У друзей посидел минуту - 2 и отключился. Я помнил про «надо ложиться спать по местному времени» и тянул. Когда летишь на запад, получается очень длинный день. Мы вышли из дома в 6.10 утра по Москве. Приехали по Московскому времени в 0:40. А по местному оставался ещё час до заката.
На следующий день - финансовая столица Америки. Или мира? Бывший Нью Амстердам, где в честь старого названия осталась авеню, как всегда контрастен, интересен, многолюден. Но, как мне кажется, непригоден для постоянной жизни. Нет там благости, её надо искать в других местах. Есть дух соперничества, бодрость, искрящийся асфальт. Купленный за бусы остров собрал так много и таких разных людей, так много денег, строительных технологий, цемента, стекла, бетона, предметов искусства, что скучать там, может быть, и можно, но трудно.
Мы сходили в центральный американский детский мир (магазин Toys r Us на, кажется, 6й авеню), оттуда - пешком в Центральный парк, где дочка радовалась прекрасной детской площадке, а потом - черепахам в позеленевшем от ряски пруду.
Оттуда - в национальный краеведческий музей, где куда-то пропала экспозиция про Вселенную - её зарождение, масштабы времени и пространства, но появилась очень хорошая выставка про динозавров.
При этом остались выставки про народы мира. Экспозиция про Тибет была представлена чудесными тханками, а на тему России и Европы, кажется, был обозначен быт кого-то из Кавказа. Без уточнения национальности и количества национальностей в данной горной системе.
В стенд про бедуинов загадочным образом затесался экспонат под названием самовар.
Как всегда, впечатлила модель синего кита в натуральную величину, спил секвойи диаметром 4… 5 метров. Дерево росло 550го года по примерно 1890.
Из музея зашли за покупками и пешком добрались обратно до автовокзала «Порт Асорити». В сумме не менее 6 км. А когда приехали к дому, высадились из автобуса раньше, чем нужно и топали ещё лишних минут 15.
На следующий день поехали сначала в замечательный парк «7 озёр», потом - к старшей дочке на день рождения, в город Принстон. Этот университетский город в 18 веке побывал столицей США в течение 2 недель. Там останавливалось правительство. Дочка, которая младшая, по прибытии отключилась. Сказалась нагрузка предыдущего дня. Старшая вывезла небольшую компанию близких родственников, включая меня, кушать особые бургеры. Я их по понятным вегетарианским причинам не смог оценить, ел греческий салат, состоявший на 85% именно из салата. На следующий день мы с младшей дочкой пришли к старшей попрощаться, заодно повидали её собаку. Чрезвычайно дружелюбный пудель всегда очаровывает московских дочек. Затем мы направились в Квинс, к ещё одному родственнику - тибетскому ламе. Он встретил нас очень дружелюбно. Моя младшая дочка чудесно играла с его двумя. Задумалась на тему изучения инглиша (наконец!), так как дети Ламы не знают русского совсем.
Потом мы снова заехали в парк «7 озёр», сделали пару снимков и вернулись домой. Мой друг, у которого мы ночевали, уехал на слёт бардовской песни «Синий троллейбус».
На следующий день - отъезд. Мой друг вернулся в задумчивом состоянии. Говорил «Как же там было классно! Какие замечательные люди!». Наверное, на таком мероприятии надо однажды побывать, хоть это и нелегко. Нелегко достать билеты, нелегко «прибиться к группе». Он отвёз нас до Манхэттена. Я заметил, что проезд через мост имени Джорджа Вашингтона за 13 лет подорожал с 6 до … 14(!!!) долларов. Трудно, наверное, ему стало терпеть груз постоянно снующих автомобилей.
Мы высадились недалеко от входа в метро, я с трудом купил билет. Автомат никак не хотел воспринимать купюры, а я никак не вчитывался в надпись про то, что их нужно запихивать FACE UP. В буквальном смысле слова физиономиями вверх. Это вам не тоталитарные всеядные купюроприёмники в российских платёжных терминалах! На каждой американской купюре есть чьё-нибудь лицо. Автомат по продаже билетов хочет их видеть. Русские кредитки он тоже не переваривал. А потом нервирующие обстоятельства усилились. Мы ждали поезда в метро… Угадайте сколько… ЧАС!!!!!! Успели на регистрацию за 5 минут до закрытия. Но к ней нас не очень пускали, потому что мой рюкзак весил 10 кг, а дочкин 5. Разрешается только 8 кг ручной клади, и строгий дяденька приговаривал «вы перекладывайте вещи, но побыстрее, скоро закроют регистрацию!». Когда зарегистрировались, я все вещи переложил обратно. Дальше - получасовая процедура проверки безопасности. Да, вместе с очередью - именно столько. Дальше - бегом до нужных ворот и - ура - сидим в самолёте.
Перелёт был спокойным. Я заметил, что Трансаэро стало летать чуть медленнее. Наверное, топливо экономили. По приземлении - снова пробежка до погран контроля и… Мы прошли без очереди. Я всегда впечатляюсь разницей в погранконтроле между московскими аэропортами и JFK. Дальше - тоже всё быстро. В общем, славно съездили, чего и вам желаю )