Технология разрушения московских семей

Mar 28, 2011 13:43

На заседании Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прошедшей 18 ноября 2010 г. под руководством зам.мэра Москвы Л. Швецовой, был принят <<Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного
неблагополучия>>, составивший своего рода нормативную базу московской
ювенальной юстиции в отсутствии федерального закона.

Протокол заседания Комиссии и текст Регламента

В Регламенте вводится понятие семьи (детей) в трудной жизненной ситуации. Это разновидность социального неблагополоучия. Трудная жизненная ситуация трактуется как ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка.
Такие семьи берутся на учёт.

Критериями для определения неблагополучия, в частности, выступают:

- отсутствие работы у родителей,

- неудовлетворительные жилищные условия,

- развод родителей,

- конфликтные ситуации в семье.

Есть также понятие социально-опасного положения. Критерием такого положение, в частности, является:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно- гигиенических условий и т.п.)

Также ребёнок может быть признан <<нуждающимся в помощи государства>>, даже если он не входит в формально обозначенные группы, для этого достаточно соответствующее решение муниципалитета.

При этом никакой помощи семьям Регламент не предусматривает. Он направлен не на поддержку семей, а на принятие мер к родителям, <<не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию
несовершеннолетнего>>.

Схема предполагается такая. Специалисты в области опеки и попечительства получают сигнал. Сигнал может быть банальным доносом, заявлением одураченного ребёнка (которому пропели песню о защите его интересов и подсунули телефон доверия), информацией из любого детского учреждения или быть получен в результате <<рейда>>. В течение часа такой сигнал передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних. После чего по сигналу (в течение трёх дней) выезжает мобильная группа, включающая представителей Отдела внутренних дел (полиции). Сотрудникам ОВД надлежит оказывать содействие органам опеки в <<отобрании ребёнка>> (так в тексте Регламента). По результатам обследования принимается решение об изъятии ребёнка. Полиция составляет протокол об административном правонарушении родителей. В случае, если изъятие ребёнка признано нецелесообразным, то семья ставится на учёт.

Сигнал может поступить из (от):

- женской консультации при постановке беременной на учёт (должны оцениваться семейно-бытовые условия). То есть ещё до рождения ребёнка, он берётся на карандаш;

- медицинских сестер и участковых врачей, если они сочтут при посещении на дому, что социальные условия неблагоприятны. Также, если родители по какой-то причине не выполнят данными ими рекомендации;

- поликлиники или травмпункта;

- детского дошкольного учреждения, школы;

- ЕИРЦ (при задолженности по квартплате более 6 месяцев);

- управляющей компании и старшего по подъезду (при подозрении на жестокое обращение).

В случае, если в отношении родителей начата процедура изъятия ребёнка, из медучереждения детей им выдавать не должны. Если ребёнок не нуждается в медицинском лечении он <<незамедлительно>> переводится в учреждение <<по социальной реабилитации>>. Но даже если родители дееспособны и не ограничены в правах на ребёнка, детей могут отдать только после письменного согласования с муниципалитетом и ОВД.

В дошкольных учреждениях регулярно проводится <<конкурс>> рисунка <<Я и моя семья>>. Рисунки потом анализируются психологами и их выводы могут также стать причиной взятия семьи на контроль.

Основные проблемы здесь две:

- презумпция виновности. Никто не будет разбираться в том, что всё хорошо, если сигнал говорит, что что-то плохо. Изъятие ребёнка происходит по решению на месте и внесудебным порядком.

- формальный подход. Достаточно только не пройти по какому-нибудь из нормативов и попадаешь сразу же в группу риска.

Фактически (если отставить в сторону реальные случаи неблагополучия) в данном документе мы имеем инструмент для изъятия детей из бедных семей (вероятно, с их последующим перераспределением в пользу богатых). То есть тихой сапой в обществе установлен принцип, что ребёнок принадлежит не семье, а обществу. Фактически отчуждение детей от родителей уже состоялось. А это означает, что государство реально не заинтересовано в институте семьи. Также возникает аналогия с крепостным правом. При крепостном праве злой помещик мог продать крестьянских детей отдельно от их родителей. И то закон позволял это делать только с 1760-го по 1833-й год. Нынешнее государство оказывается хуже злого помещика.

via Мама Малыша

ЮЮ, уничтожение России

Previous post Next post
Up