Небольшие самолётики

Mar 03, 2011 11:17

У нас большая страна с огромным количеством труднодоступных мест, заселённых согражданами. Добираться до некоторых всё труднее, всё больше мест, доступных только дорогим в эксплуатации вертолётам. Раньше в глухомань летал смешной на вид биплан (кукурузник, Ан-2).


Ан-2 производят около полувека. С 1947 до 1960 года - СССР, с 1957 до сих пор - Китай. Надёжный самолёт, из 18 тысяч произведённых потеряно лишь 2%. За 63 года эксплуатации - немного (потери Ту-154 составили около 7% за 40 лет). К слову, нет больше таких самолётов, производство которых длится более 60 лет.
Самолёты не вечны, требования растут, Ан-2 пора на что-то менять. Беда - в том, что ничего столь же "всепроходимо-вездеходного", как легендарный кукурузник, в России не появилось. Пытались делать Ан-3 (Ан-2 с турбовинтовым двигателем), но построили около десятка шт.
Следующая попытка отечественного авиапрома - "рысачок".


Тут далеко до вездеходности: 500 метров разбега вынь да положь. Не пойдёт он на замену всепроходимого кукурузника Ан-2 (вчитайтесь: посадочная скорость - 70 км/ч; длина разбега - 65 м; нормальная коммерческая нагрузка -1000 кг (максимальная -2000 кг)).

Оказывается, в мире есть отличный образец для копирования. Обратите внимание на длину разбега и как он выглядит в реальных условиях:

image Click to view


(видео найдено на форуме sukhoi.ru )

UPD: Причина непопулярности Ан-3, как пояснили товарищи, его эксплуатирующие, тривиальна и удивительна: 11 000 000 рублей за кап.ремонт двигателя. Каждые 2 000 часов его работы!

самолеты, Россия

Previous post Next post
Up