"Секс на заре" интервью с Кристофером Райаном.

May 08, 2012 21:13

Я знал, я знал!

Оригинал взят у atraita в "Секс на заре" интервью с Кристофером Райаном.
«Тот факт, что нам с трудом даётся моногамия, не значит, что мы больны»




Доктор наук, психолог Кристофер Райан, предельно ясно высказывается о моногамии, страсти и институте брака. В своей недавно опубликованной книге «Секс на заре» Райан и его соавтор Касилда Джета приглашают нас в захатывающее приключение через пространство и время. Они показывают, насколько многообразна природа человеческой сексуальности, и исследуют, почему современному человеку с таким трудом даётся моногамия.



«На просьбу представить себе первобытный секс у большинства из нас в воображении появляется картинка пещерного человека, который одной рукой тащит оглушённую женщину за волосы, а в другой держит дубинку». Райан и Джета оспаривают подобное представление о доисторической сексуальности. Они описывают первобытное общество собирателей, в котором первыми социальными образованиями были маленькие группы с полным равноправием. В них общим было практически всё, включая сексуальные отношения. Доисторическим мужчинам и женщинам был свойственен промискуитет, но при этом ими формировались и осмысленные связи с сексуальными партнёрами. Совместное разделение было обязательным, а жизнь не характеризовалась собственностью или сексуальной принадлежностью. Всё изменилось с появлением земледелия. Частная собственность сменила общественную, и, как следствие, установление отцовства стало критической проблемой. Больше всего не повезло в новом обществе женщинам. Вместо центральной и почитаемой роли в обществе они стали ещё одним предметом собственности мужчины, который тот мог зарабатывать и защищать. Несмотря на то, что мы построили общество, радикально отличающееся от общества наших предков, занимавшихся охотой и собирательством, мы не можем отрицать нашего немоногамного прошлого. Согласно мнению авторов, это прошлое проявляется в наших текущих трудностях, связанных с сексом, моногамией и семьей.

Как вы считаете, что ваше исследование добавило к существующей литературе о сексе и моногамии?

Мы хотели рассказать другую историю о человеческой сексуальности и нашей сексуальной эволюции. Почти все труды ведущих учёных, политиков, религиозных деятелей и пр. основываются на допущении, что долгосрочная сексуальная моногамия естественным образом присуща нашему виду (или, по крайней мере, женщинам, как говорится в некоторых трактовках). Таким образом, любые отклонения от «естественного» поведения считаются признаком патологии: что-то не так с вами, вашим партнером или вашими отношениями. Наш взгляд на исходные данные позволяет сгенерировать совершенно другой подход: долгосрочные моногамные отношения тяжелы для большинства из нас в первую очередь потому, что они несвойственны нашему биологическому виду. На самом деле, всё в нашей эволюционировавшей природе побуждает нас к поиску эротической новизны. Так что тот факт, что моногамия даётся нам с трудом, не означает, что мы больны. Он означает, что мы являемся людьми. Я думаю, это совершенно иная точка зрения, на основании которой можно строить диалог со своими детьми, врачом или интимным партнёром (партнёрами).

Если говорить о партнёрах, вы написали «Секс на заре» в соавторстве с вашей женой, практикующим психиатром. Были ли ещё какие-либо причины работать в одной команде с женой, кроме сходного образования?

Большая часть книги основана на исследовательской работе, проведённой мною до встречи с Касильдой (пока я работал над своей диссертацией о сексуальном поведении первобытного человека). Но я решил, что книга должна выйти в соавторстве, потому что Касильда обогатила конечный результат своим уникальным видением, как женщина с индийскими корнями, родившаяся и выросшая в Африке, изучавшая медицину в Португалии, проводившая исследования для ВОЗ и т. д. Она привнесла так много новых знаний и нюансов к тому, что я писал, что было бы несправедливым и неточным назвать её кем-либо иным, кроме соавтора. В дополнение ко всем своим положительным качествам Касильда никогда не испытывает затруднений говоря мне, что та или иная шутка не смешная или то или иное предложение не ложится.

«Секс на заре» базируется на мысли, что человеческая природа не подразумевается и никогда не подразумевалась для моногамии. Каковы наиболее важные факторы, влияющие на коэффициент успешности моногамных союзов?

Совокупность ряда факторов приводит к тому, что долгосрочные моногамные отношения вызывают у людей трудность. Как биологическому виду, в ходе эволюции мы развили сексуальное реагирование на новизну. С генетической точки зрения, мы нацелены на привлечение новых партнёров (учёные называют это эффектом Кулиджа) и имеем пониженную чувствительность к уже знакомому (эффект Вестермарка). Это мотивировало наших древних предков идти на риск и покидать свои маленькие, занимающиеся собирательством и охотой, общины, чтобы присоединиться к другим группам. Таким образом удавалось избегать инцестов, а потомкам передавался более богатый генетическим материал. Другая проблема состоит в том, что большинство людей на Западе вступают в брак «по любви». Это представляет собой временное, блаженно одурманенное состояние, которым нам стоит наслаждаться, но от которого нельзя ожидать, что оно будет длиться вечно. Как сказал немецкий поэт Гёте: «Любовь - идеальная вещь, брак - реальная. Путаница реального с идеальным никогда не проходит безнаказанно».

Ваша книга, которая является обширным исследованием первобытных истоков современной сексуальности, несёт мощный посыл, в частности, женщинам. Вы опровергаете предположение, что мужчины и женщины всегда были и всегда будут находится в сексуальном конфликте. Так мы всё же происходим с одной и той же планеты?

Разделяй и властвуй - это старейший и известных трюков, и, вероятно, древнейшее его применение - к разделению мужчин и женщин. Так называемая «Война полов» - это опасное отвлечение от реальных врагов, перед лицом которых нужно сплотиться всем нам. Что нам нужно сделать, так это вместе выступить против тех, кто пытается убедить нас, что Бог ненавидит нас за природное любопытство, лишает однополые пары возможности официально зарегистрировать отношения и проповедует мораль, которой сами не придерживаются.

В «Сексе на заре» вы описываете поведение женщины раннего периода охоты и собирательства как сексуально смелое, независимое и находящееся в постоянном поиске новых ощущений. Многим женщинам сложно поверить в предположение, что женщины исторически были такими же открытыми к сексу, как и мужчины. Чем обусловлен подобный скептицизм?

Нам сложно представить, как могли бы вести себя женщины, если бы не были вынуждены сидеть тихо в углу из-за экономической зависимости от мужчин. Груз нескольких тысячелетий сексуального подавления давит им на спины. Не стоит недооценивать в этом контексте несколько тысячелетий унижений, сжиганий ведьм на кострах, избиений, обрезаний женских половых органов и забивания камнями. Такая систематическая кампания по унижению и вправду может добавить немного извращений к чьим-то сексуальным приключениям! Люди в тех обществах, где женщин не выгоняют на улицы как «проституток» за то, что они забеременели без мужа, а девочек-подростков не называют «шлюхами» из-за отправки парню фотографии топлесс, по-видимому, испытывают гораздо меньше проблем с тем, чтобы поверить, что их предки наслаждались активной сексуальной жизнью.

Ваша книга имела огромный успех. Как вы думаете, почему она стала бестселлером?

Два слова: Дэн Савадж [ведущий международной колонки «Savage Love», посвящённой интимным отношениям и советам о сексе]. Вне всяких сомнений, он является наиболее читаемым авторитетом по теме секса и отношений в США. Дэн был нашим первым - и самым страстным - сторонником. Когда он настойчиво порекомендовал миллионам своих читателей пойти и купить экземпляр книги, многие так и сделали. Это придало нам мощный начальный импульс.

Как насчёт научной ценности книги? Ваша необычная позиция и откровенное обсуждение секса, либидо и супружеской верности, вероятно, внесли наибольший вклад в то, что книга стала бестселлером.

Конечно, если книга не будет говорить с людьми, то интерес к ней быстро угаснет. Нам очень приятно, что людям не просто нравится книга, они восхищаются ею и советуют ее своим друзьям. Мы получаем множество писем с благодарностями за спасённые браки, возможность чувствовать себя «нормальными» и не стесняться своей сексуальной чувствительности, за демонстрацию женского либидо в качестве важной составляющей человеческой сексуальности… Честно говоря, многие люди были готовы воспринимать те идеи, которые мы хотели донести в «Сексе на заре».

В настоящее время «Секс на заре» в процессе перевода на японский, корейский, финский, польский, русский, испанский и украинский языки. Читайте больше на сайте www.sexatdawn.com

отсюда: http://integraltranslations.wordpress.com/2012/04/23/ryan-monogamy-interview/#more-142

Previous post
Up