Моя дорога в небо ч.1

Jan 21, 2011 00:41


Сколько себя помню, всегда мечтал о полетах.
Когда был совсем маленьким почти каждую зиму родители отвозили меня к дедушке и бабушке в Мурманск, но не поездом, а на самолете - я до сих пор помню, как я радовался каждому полету. В памяти всплывают вид из иллюминатора на заснеженный перрон Шереметьево-1 с его круглым терминалом, вкус газировки, которую наливали в самолете, маленький перрон и терминал Мурманска и конечно красавцы Ту-154, на которых выполнялись рейсы. Дед увлекался склейкой пластиковых моделей самолетов - по всей квартире они стояли на полках, свисали с потолка.. оторваться от них было просто невозможно. Меня он тоже увлек этими моделями.

Позже школа и компьютер (особенно) несколько отдалили меня от самолетов.. хотя помню, самая любимая игра была - F19 :) Настрой родителей на то, что в первую очередь надо выбрать профессию, которая позволит больше зарабатывать, привел меня в Финансовую Академию вместо МАИ или летного училища.

Но к концу обучения я неожиданно для себя нашел MS FS 2000 и детская мечта вновь нашла себе дорогу в мою жизнь. Не один час в симуляторе и на форумах avsim.ru заставили начать изучать все, что связано с полетами с новым рвением. Тогда я решил, что хоть и не стану пилотом авиалиний, но обязательно заработаю достаточно, чтобы позволить себе летать. А пока надо изучать все, что смогу найти.
В тот период мне даже удалось однажды на отдыхе в Крыму прокатиться на мотодельтаплане на поплавках.







Всего десять минут, а сколько было впечатлений: наконец-то увидел вживую некоторые из приборов, которые до этого видел только на экране, не говоря уже о том, как захватило дух, когда мы сделали горку, а затем небольшое пикирование







Как же мне это понравилось.. Ребята рассказывали, что они часто летают вдоль побережья используя мотор только для изначального набора высоты, а все остальное время планируют от одного восходящего потока до другого..

Но за исключением этого случая казалось, что реальные полеты все-таки ещё очень далеки.

Пока в 2008 году я не получил от мамы подарок на день рожденья - 30 минутный акробатический полет на Як-52. Почти полгода я готовился к полету, ждал хорошей летней погоды, подбирал материалы по Як-52. К самому полету я уже не один раз посмотрел ДОСААФовское видео пособие и наизусть выучил альбом "Як-52 Пособие летчику" и не зря. Когда я оказался в кабине, то все было уже знакомо. Под одобрительную улыбку инструктора провел предполетный осмотр











и даже с успехом ответил на контрольные вопросы по инструментам и скоростным режимам :)







А вот действительно заволновался я, когда мой инструктор, Егор Щукин, завел двигатель Яка







и запросил разрешение на вылет





Затем были руление, короткий разбег, отрыв и .. Егор передал мне управление! Об этом я даже не мог мечтать - я сам управлял самолетом, выписывая круги вокруг аэропорта и набирая высоту для начала программы. Я даже пытался делать скоординированные повороты следя за шариком :). Затем была первая мертвая петля,в которой Егор посоветовал запомнить силу перегрузки, и на выходе из которой он предложил мне выполнить вторую петлю уже самостоятельно! Мда.. проходя горизонт в верхней точке я немного перетянул ручку.., но почувствовав биение поправился, и вторую мою петлю выполнил уже довольно чисто (ну во всяком случае вышел из нее без крена вправо/влево и на тот же ориентир, с которым начинал выполнение). Затем последовали поворот и переворот на вертикалях, а в довершение штопор на два витка прямо над перроном ( ну может и в стороне от него, но в глазах до сих пор стоит картинка перрона Северки в центре поля зрения). Тут надо признать, что программа видимо должна была продолжиться, но мой непривыкший к отрицательным перегрузкам организм начал возмущаться, и чтобы не опробовать выданный мне перед полетом пакетик или хуже того очищать после посадки кабину, пришлось попросить Егора просто полетать кругами. Впрочем тот факт, что кругами мы летали под моим управлением доставил мне не меньше удовольствия :) На втором или третем круге мне еле-еле удалось оторвать взгляд от приборов и осмотреться вокруг (вот он симулятор на компьютере - по сторонам на нем все равно бестолку смотреть.. только приборы). Вообщем своим первым настоящим полетом на самолете АОН я остался крайне доволен!







Тогда я и не подозревал, что совсем скоро мне предстоял еще не один полет...

Posted via LiveJournal app for iPad.

небо, первый полет, авиация, як-52, самолет

Next post
Up