Какой город - такие и приключения. В застроенном торговыми центрами мегаполисе душу обывателя приятно бодрит поездка ночью на распродажу в «Мегу» («Ночь мега-распродаж! Скидки до 50%! Только с 23.00 до 4 утра!»).
Суббота, 11 часов вечера - обычно время запустения на дорогах, но сейчас нужная сторона московской кольцевой автодороги заполнена почти неподвижными красными огнями стоп-сигналов: желающие попасть в «Мегу» (в Белой Даче) образовали мертвую пробку на добрые 10 километров. Автонавигатор участливо отправляет в объезд, через Люберцы, мимо построенных для непонятно кого жилых башен с темными окнами. В каком-то неосвещенном переулке машина влетает в яму (правильно говорят - за МКАДом жизни нет!) и теряет один из передних брызговиков.
Вскоре оказывается, что таких умных тоже набралось немало, но два километра пробки - это все-таки не десять, да и едет она тут более-менее (на МКАДе, говорят, люди стояли-ехали по 2 часа). При въезде на парковку торгового центра у посетителя появляется новое увлекательное занятие: найти свободное место. Удивительно, но огромная стоянка забита полностью, автомобили стоят и в проездах, заставляя протискиваться мимо с неторопливостью ювелира. 15 минут кружения - ничего. В конце концов место находится на улице, на грязном пригорке у кустов, где уже стоят несколько машин.
В самой «Меге» не то, чтобы не протолкнуться (громада гигантского торгового центра, кажется, способна рассосать любое количество посетителей), но народу очень много. Духота такая, что, попав вдруг в прохладную волну случайного кондиционера, не хочется двигаться дальше. У магазинов женской одежды - косяки понимающе переглядывающихся мужчин: ждут зависших внутри спутниц. Удивляет забитый фуд-корт: приехать ночью по пробкам и тут же упасть есть в банальном «Макдональдсе»?
Скидки, по законам русского бизнеса, разумеется, не везде и не на все. Местами это похоже на троллинг: 50% на женскую одежду только 40-го размера - где вы видели столько взрослых женщин таких миниатюрных габаритов?
Там, где скидки честные, очень много людей и ада. Товар не успевают раскладывать - бросают комьями для роющихся в нем покупателей. В «Зарине» дикие тетки напяливают на себя одежду, не отходя в примерочные. В «Кельвине Кляйне» - испытанные шоу-бизнесом технологии: цепочка на входе и очередь, как у ночного клуба:
Как говорят, в Москве две беды - дачники и шопоголики. Удовольствие от покупок в таких условиях, в духоте и давке, сомнительное. Лучше уж переплатить, но не терять человеческое лицо или, в конце концов, подлавливать точечные акции в отдельных магазинах. А на так называемые «мега-распродажи» - больше ни ногой!