Теплоходная безопасность

Aug 27, 2011 16:52

После катастрофы « Булгарии» любое упоминание поездки на теплоходе не обходится без вопросов о безопасности. Мне тоже было интересно, как там с этим делом?

Беспокойство о безопасности на борту четрыехпалубного теплохода выглядит паранойей или чудачеством. Огромная, высотой с пятиэтажный дом махина выглядит настолько уверенно, что предположение о том, что ее может перевернуть волна внутренних вод, кажется соврешенно нелепым. По воде теплоход идет так ровно, без малейшего намека на качку, что без взгляда в окно нельзя понять, движется ли он или стоит на месте. А когда к вечеру погода испортилась и налетел сильный ветер, бросавший по палубе пластиковые стулья, теплоход только изредка едва заметно вздрагивал - да и то, возможно, не от ветра.

Вот, для сравнения, четырехпалубный теплоход рядом с двухпалубным, близким по размерам к «Булгарии»:




Так что, по моему впечатлению, основной залог безопасности - это теплоход и компания, которая его обслуживает. Отправиться в плавание по водохранилищу, похожему на небольшое море, на неисправном маленьком теплоходе нищего арендадотра, как сделали пассажиры «Булгарии», было самоубийственной беспечностью. Нормальному, в хорошем состоянии теплоходу крупного оператора на мелких водах верхней Волги ничего особо и не угрожает.

Никаких инструктажей о безопасности на теплоходе так и не проводят. Может, потому, что круиз короткий (хотя «Булгария» погибла тоже в «круизе выходного дня»), может, потому что даже если теплоход будет тонуть, небольшая глубина реки в этих местах не позволит затопить все палубы, а может, боятся недовольства туристов, что их отвлекают какой-то ернудой. Только лишь после начала плавания по корабельному радио просят ознакомиться с инструкцией по безопасности и пользованию спасательными желетами. В инструкции, кстати, написаны сомнительные вещи - что при тревоге нужно надеть в спасательный жилет в каюте. Жилет нельзя надевать, пока не выберешься на палубу - ведь он ограничивает движение и во внутренних помещениях корабля, если туда уже хлынула вода, можно застрять. Да и тех нескольких секунд, которые нужны для надевания желета, может не хватить для спасения. Тела некоторых пассажиров «Булгарии», которые достали с затонувшего судна, были именно в спасательных жилетах.


корабль

Previous post Next post
Up