Чем Нижний Новгород вызывает у меня однозначную зависть по сравнению с Москвой это своим
метро. Точнее, его загрузкой. Точнее, практически отсутствием этой самой загрузки. То есть народу в нижегородском метро очень мало.
На фото справа станция «Двигатель Революции», какой я увидел ее днем в будни. И это при шестиминутном(!) интервале движения поездов. В Москве в это время дня такое можно увидеть только на расположенных в строящемся Сити станциях «
Международная» и «
Деловой Центр». Если в вагонах в нижегородском метро все сидячие места заняты считается, что народу уже много.
Объясняется это просто метро в Нижнем Новгроде проложено не в соответствии с основными пассажирскими потоками: оно не заходит ни в крупные жилые массивы, ни в деловой и административный центр города (представьте, если бы в Москве метро состояло из одной ветки-хорды от «Киевской» до «Автозаводской»). В результате, по статистике, только 3% пассажиров нижегородского общественного транспорта пользуются метро. В часы пик наземный транспорт не справляется с объемами перевозок, и порой проехать из одной части города в другую требует в несколько раз больше времени, чем нужно в Москве на преодоление такого же расстояния.