Намедни попал в руки предвыборный ролик под патриотическим названием "Отстоимстрану"
http://www.youtube.com/watch?v=CT8_2JnsHTE Заметил, что перед выборами особенно актуально "давить" на эмоции гордости (за страну, за то, что ты русский) и эмоцию общности. Как правило, это все делается через мотивацию сопричастия, что очень развито в рекламных компаниях известных брендом (Клинское - будь в тусовке). Только у политтехнологов это коряво получается :)
Если пройти по ссылке мы увидим кнопку "Готов помочь" и далее 2 вопроса:
1) Что ты готов сделать, чтобы отстоять свой выбор?
Тут идет сегментация целевой аудитории и они сразу знают кому звонить-писать, если итоги голосования не устроят кое-кого :)
2) Твой выбор 4 декабря?
Тут уже становится понятно кто заказал ролик и зачем. А если пройти в группу вконтакте и далее - ситуация еще более проясняется.
Возможно, это один из способов переманить оппозицию на свою сторону...
Конечно, этот ролик с трудом можно назвать вирусным, потому что чтобы его продвинуть тоже выделялся бюджет, ведь в группах с миллионом участников и более размещение рекламы тоже стоит денег. А вирусный маркетинг - это когда люди распространяют контент САМИ.
А теперь смотрим, что делают американские политтехнологи. Уже в самом начале они говорят "vote". Частица "не", как правило, не воспринимается нашим подсознанием. Бросают по эмоциям негатив-позитив, плюс авторитет звезд. И в конце отличное косвенное внушение)
Смотрим:
http://www.youtube.com/watch?v=eTm_T5RA03g P.S. к политике отношусь ровно, т.е. никак. Ролики интересны только с маркетинговой точки зрения.
http://vkontakte.ru/note308501_11539808