Цвет и звук

Nov 24, 2015 21:00

Рецензия на концерт  «Solo & Tutti» театра "Градский холл"



Мы привыкли разделять искусство на визуальное и аудиальное. К визуальным видам искусства относятся живопись, графика, скульптура и архитектура. А к аудиальным - вокал и инструментальная музыка. Театральное искусство - искусство синтетического жанра, оно включает в себя элементы драматического искусства, музыки и сценического искусства (сценография, декорации и дизайн театрального костюма).


Новый театр "Градский холл", открывший свои двери в сентябре этого года, как раз выбрал своей концепцией именно синтетический жанр. Роскошный особняк (москвичи помнят кинотеатр "Буревестник") появился благодаря усилиям Александра Градского, художественного руководителя нового московского театра.
Камерный оркестр "Градский холл" под руководством Константина Казначеева - ровесник новорожденного театра. В его состав вошли молодые и талантливые исполнители, лауреаты международных конкурсов: Константин Казначеев , Андрей Рухадзе, Анна Снежина, Антон Якушев (скрипка), Елизавета Казначеева, Иван Саенко (альт), Ольга Дёмина, Пётр Каретников (виолончель), Сергей Мурыгин (контрабас).



Ольга Дёмина (виолончель)

Заявил о себе новый оркестр "Скрябинскими вечерами", - концертами, концепцией которых является развитие идеи великого русского композитора А.Н. Скрябина о соответствии мелодии и звуковых ощущений от нее с восприятием определенных цветов и оттенков.
Александр Николаевич Скрябин считал началом всех начал Природу, а точнее - ее творческую силу. Он полагал, что сочетание звуков, цветов и запахов может стать настоящим произведением искусства.
На полях своих партитур он делал заметки "Побольше синего" или "Зеленое".  Да, Скрябин мог сказать: "Я вижу До-мажор красным".
Создатели цикла "Скрябинские вечера" восприняли эти заметки великого композитора слишком буквально. На концертах, где звучат произведения великих композиторов прошлого, в темном зале происходит буйство цвета и света.



Концерт, который я посетила в прошлую пятницу, 20 ноября, (в театре его упорно называли спектаклем), был посвящен инструментальной музыке, её исторической эволюции в период от Иоганна Себастьяна Баха до П. И. Чайковского (с XVII по XIX век). Название  «Solo & Tutti» обыгрывается буквально. Начинает концерт один исполнитель, заканчивает - весь оркестр в составе десяти человек. Каждое новое произведение - дополнительный исполнитель из камерного оркестра и новая светомузыкальная композиция: соло, дуэт, трио, квартет, квинтет... до тех пор, пока оркестр не появится перед зрителями в полном составе.
Цвет ведет себя похожим образом. Если первая цветовая композиция довольно сдержанна и почти монохромна, то последние композиции просто ослепляют радужными лучами и разноцветными растительными орнаментами, разбегающимися со сцены, расползающиеся по зрительному залу и прыгающими по стенам.
Неплохая музыкотерапия. Рекомендую.

This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/858385.html. Please comment there using OpenID.

история, театральное искусство, концептуальное искусство, искусство, рецензия, музыка

Previous post Next post
Up