В кулуарах радиостанции "Эхо Москвы" журналистка Ирина Воробьева говорила мне, что зря я в рамках предвыборной кампании поднимаю тему медицины, так как в моем (Басманном) районе ее уровень высок.
Однако врачи в поликлинике, к которой я прикреплен, недовольны заработной платой. И посетители поликлиник, и врачи, с которыми я общался в рамках организованного мною июньского пикета за доступное здравоохранение, поддержали требование увеличить время приема каждого пациента. Да и сам я вижу, что в моей поликлинике необходимо больше врачей-специалистов.
Так было во время выборов в Московскую городскую думу. А сейчас, после того как выборы прошли, московские власти сделали еще один решительный шаг в сторону ликвидации доступной медицины: количество медицинских учреждений будет сокращено. Сотрудники 28 клиник и роддомов будут уволены, а сами медицинские учреждения прекратят свое существование.
2 ноября прошел многолюдный митинг протеста против такой "реформы здравоохранения". Перед митингом официальные профсоюзы запугивали врачей, запрещая им выходить на акцию, профбоссы врали, что митинг якобы несогласован. Затем департамент здравоохранения Москвы объявил воскресенье "Днем здоровья", обязав врачей находиться на рабочем месте. Руководство медучреждений пустило в ход административный ресурс. "Начальство уже предупреждает медицинских работнико: если, мол, кого заметят на митинге - можете прощаться с работой", - рассказал член оргкомитета митинга Александр Аверюшкин. Словом, московские власти приняли все меры, чтоб каждый медработник в городе узнал об этом митинге.
В вестибюле обычно пустынной станции "Достоевская" около двух часов дня уже стояло много людей, как это обычно бывает перед крупными протестными акциями. Какие-то женщины с восторгом снимали этот процесс на мобильные телефоны. Несмотря угрозы и препятствия, а также несмотря на холод, Суворовская площадь оказалась заполнена полностью, над ней реяли флаги многих политических (в основном левых) и профсоюзных организаций, в акции принимала участие и партия "Яблоко".
Но самое главное, здесь были сами медицинские работники. Происходили случайные встречи однокурсников медицинских вузов, а от некоторых медицинских учреждений стояли целые делегации. Тысячи людей - медработников и пациентов - пришли протестовать против урезания социального бюджета и сокращения числа больниц в Москве. На митинг среагировали и федеральные, и московские власти, обещав, что высказанные на акции мнения будут учтены, при этом повторив стандартные заклинания: надо "решать проблемы не на улице". Я уверен: если бы врачи и пациенты на улицы не вышли, никакой реакции от властей на недовольство москвичей вообще бы не было.
От врачей мне стало известно, что и в моей поликлинике №129 на улице Ладожская тоже собрались сокращать участковую службу - и это при том, что главного врача и шесть его заместителей сокращать никто не намерен, а их заработная плата значительно выше, чем у медицинского персонала, который непосредственно оказывает медицинскую помощь населению. Сейчас у терапевта 12 минут на прием, власти собираются сократить это время до 10. И это при том, что за 12 минут нельзя нормально осмотреть пациента, внести записи в медкарту, а пожилой больной едва успевает раздеться!
Нельзя сокращать число врачей, к которым сейчас и так стоят очереди! Надо увеличивать количество медицинского персонала, поднимать врачам зарплату и, конечно же, значительно увеличивать время на прием пациента, чтобы осмотр больного проводился качественно и всесторонне. Заодно необходимо освободить терапевта от функций диспетчера, когда он вынужден выписывать направления к врачам-специалистам. К ним надо организовать прямую запись. Кроме того, необходимо усовершенствовать систему записи по талонам, поскольку на практике она вызывает много неудобств как для врачей, так и для пациентов.
На прошлой неделе, когда я ожидал в очереди приема у терапевта, пожилая женщина, сидевшая напротив, сетовала на департамент здравоохранения Москвы. "Кто же придумал эту ужасную систему обслуживания в поликлиниках? Нет, ну кто-то же это придумал?" Ответ на этот вопрос очень прост: систему придумали люди, которые сами ей не пользуются, которые никогда не бывали в московских поликлиниках, не сидели в очередях и не бегали по кабинетам, поскольку имеют возможность лечиться где-нибудь в Швейцарии.
Что же делать, чтобы чиновники услышали наши требования? Надо бороться, создавать независимые от властей и руководства больниц профсоюзы, обязательно выходить с социальными требованиями на улицу, иначе власть сделает все по-своему: по максимуму урежет социальный бюджет и коммерциализует медицину.
Эти проблемы касаются не только Москвы. Ситуация в регионах во много раз хуже, а репрессии там еще жестче. На днях в Уфе было совершено нападение на координатора независимого профсоюза работников здравоохранения "Действие" Андрея Коновала.
Остановить развал медицины, да и всей социальной сферы - задача, касающаяся не только москвичей, но всего российского народа. Я слышал, что 29-30 ноября медики будут организовывать масштабную акцию по всей стране, охватить предполагается порядка 40 городов. Борьба продолжается!
Николай Кавказский - член правления комитета "За гражданские права", член партии "Яблоко" и ЛевСД. Бывший обвиняемый по "Болотному делу", амнистирован в декабре 2013 года. Кандидат от партии "Яблоко" на недавних выборах в Московскую городскую думу
This entry was originally posted at
http://zharevna.dreamwidth.org/678366.html. Please comment there using
OpenID.