Ювелирный модерн

Sep 20, 2014 18:13




Стиль Модерн полностью «взорвал» ювелирный мир. Основой стиля Арт - Нуво стала не стоимость ювелирных украшений, а художественный вкус.

Если ранее украшения  делали из золота высшей пробы, драгоценных камней первой категории: бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров, жемчуга, то на рубеже 19-20 веков ювелиры оценили прелести других материалов, формализм бриллиантов заменили яркие краски опалов, турмалина, халцедона, лунного камня, аквамарина, зеленых гранатов.

Бриллианты стали использовать только в качестве подсвечивающего фона, как обертку для понятия красоты прочих камней.




По правилам хорошего тона бриллианты приличные дамы носили только после пяти вечера.  До пяти надевали матовые непрозрачные камни: опал, нефрит, кораллы, гематит.

Излюбленной техникой нового стиля стала эмаль, для которой изобретались новые возможности и возрождались старые традиции.





Появление женского тела в ювелирном искусстве стало наиболее значимой инновацией того времени. До этого времени женские мотивы встречались только в камеях и инталиях.

Целомудренная эпоха 19 века просто не могла себе предположить, что женщина будет носить ювелирные украшения, которые бы изображали другую, чувственную, соблазнительную и желанную красавицу. Однако женщины модерна с готовностью откликнулись на этот вызов стиля, и огромной популярностью стали пользоваться украшения с изображением прекрасных и таинственных обнаженных ундин, фей, нимф.



Надо сказать, что дамы эпохи модерна просто соревновались между собой в таинственности, оккультных интересах, в игре в роковых и принадлежащих как бы к иным потусторонним мирам красавиц. Даже лица пудрили голубоватой и зеленоватой перламутровой пудрой, что на наш современный взгляд делало великосветских дам похожими, скорее, на утопленниц или жертв Дракулы...



О моде, женской одежде, макияже, прическах мы поговорим в следующий раз - и поверьте, здесь будет много интересного!



Женщина-бабочка, женщина-стрекоза - еще одна тема в женской моде, в женских образах.



Другой темой данного стиля стали флористические и животные мотивы: цветы, змеи, насекомые, животные, природа:  полные, свободные, детальные, настоящий символ жизни, сексуальности и вечности.











Пчелы, как символ сексуальности.





Растения изображались не только в качестве распустившихся цветков, но и бутонов, зачатков, увядающих соцветий. Розу в эпоху модерна не жаловали. Зато все водные цветы, первоцветы, эротические ирисы и орхидеи, наперстянки, всевозможные вьюны и плющи мы можем видеть и в украшениях.

Так же с легкой руки Макинтоша в моду входит изображение чертополоха.





Очень любили украшения с опалами, особенно голубой, отливающий оранжевым  австралийский опал. Их носила королевская династия Англии, так как Австралия в то время была английской колонией.







В моду вошли высокие взбитые прически, которые создавались с помощью специальных подкладных валиков и фиксировались прекрасными гребнями.











Практически невозможно увидеть полностью обнаженные шеи: в моду вошли широкие колье, плотно обхватывающие хрупкие женские шейки и спускавшиеся каскадом на грудь. Такие колье прозвали "собачьими ошейниками".





Талии утягивались корсетом до невозможности, о состояния "осиной, стрекозиной талии" и украшались поясами с ювелирными пряжками.



Любимые в этом стиле павлины







Ювелиры обыгрывают такие материалы как жемчуг неправильной формы и перламутр





Стекло и горный хрусталь



Активно использут резьбу по кости и рогу



Мотивы Древнего Египта





Сюжеты Китая и любимой в это время Японии (помните Фандорина?:))



Ну и просто подборка фото без комментариев.





















Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Спасибо

драгоценные камни, украшения, модерн, gold, прикладное искусство

Previous post Next post
Up