Диего Веласкес - ярчайший представитель золотого века испанской живописи

Aug 06, 2014 21:24



Диего Родригес Веласкес (6 июня 1599, Севилья - 6 августа 1660, Мадрид) - испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи.



Портрет девушки 1618 г.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В 1611 году поступил на обучение в школу живописи Пачеко.
23 апреля 1618 года девятнадцатилетний юноша женился на 15-летней дочери Пачеко Хуане Миранде. Вскоре у них родились две дочери: Франсиска в 1619 году и умершая в младенчестве Игнасия в 1621 году. Узы брака между членами разных семей испанских художников были широко распространены в то время, поскольку облегчали поиск работы и заказов.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса, имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.



Поклонение волхвов. (1619, Прадо, Мадрид).



Завтрак 1620 г.



Изабелла Бурбонская 1625 г.



Портрет инфанты Марии Австрийской 1630 г.



Портрет принца Бальтазара Карлоса 1632 г.



Портрет королевы Изабеллы Испанской, жены Филиппа IV 1632 г.



Конный портрет Изабеллы Бурбонской 1635 г.



Белый конь 1635 г.



Портрет девочки 1640 г.



Коронование Марии (1644 г. Прадо, Мадрид)

На картине «Венера перед зеркалом» в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало. Кто же она, Венера Веласкеса? Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину, и что Фламиния родила от него сына. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» - очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.



Венера с зеркалом, ок. 1644-1648, Лондонская Национальная галерея



Портрет папы Иннокентия X, 1650, галерея Дориа-Памфили, Рим



Портрет инфанты Маргариты в 5 лет 1656 г.



Портрет инфанты Маргариты 1660 г.

This entry was originally posted at http://zharevna.dreamwidth.org/611628.html. Please comment there using OpenID.

живопись, Диего Веласкес, графика, даты, портрет, искусство, барокко

Previous post Next post
Up