Эротический модернизм Густава Климта

Feb 06, 2013 19:53

Густав Климт - (14 июля 1862, Баумгартен - 6 февраля 1918, Вена) австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.



Эгон Шиле. Густав Климт в синей тунике. 1913

В качестве объектов изображения Климт предпочитал женщин. Если в его картине оказывался мужчина, то его лицо обычно скрыто или спрятано.
Так например, в «Поцелуе», самой прославленной работе художника, мужчина склонился над женщиной, и его лицо повернуто прочь от зрителя, когда он прижимается губами к ее щеке. Женщина, наклонив голову под неестественно прямым углом, кажется, теряет сознание в его объятиях. Обе фигуры, одетые в золото, стоят на коленях средь цветов.
Многие современные критики, особенно искусствоведы-феминистки, критикуют манеру Климта изображать женщин как пассивный объект мужского желания; они отмечают, что мужчина в «Поцелуе» доминирует над женщиной, вынужденной жаться к нему в поисках опоры.
С 1910 года Климт начал отходить от перегруженного декоративностью стиля. На втором портрете Адели Блох-Бауэр, написанном в 1912 году, экстравагантного золота уже нет; теперь Климту важнее цвет: облаченная в белое Адель изображена на фоне синих, зеленых и розовых цветовых пятен.
Но, Климту не хватило времени выработать новый стиль. Разразилась Первая мировая война, а 6 февраля 1918 года он умер.


Юдифь I 1901



Ожидание 1905



Три возраста женщины 1905



Гигея 1900-1907



Портрет Адели Блох-Бауэр I 1907



Поцелуй 1907-1908



Дерево любви 1905-1909

модерн, искусство, Густав Климт

Previous post Next post
Up