Книги в будущем. Агония бумажных книг или новая политика книгоиздания?

Nov 29, 2011 19:42

     Непрерывный рост объемов электронного контента, совершенствование технологий цифровой печати и развитие интернет-торговли меняют систему создания и дистрибуции книг. Эта тенденция напрямую влияет на структуру спроса и потребления книгоиздательской продукции, а также способствует развитию новых сегментов книжного рынка.
    По данным Американской Ассоциации Издателей, в 2009 году частными лицами («самиздатом») было отпечатано более 765 тыс. наименований книг со средним тиражом около 100 экз., притом, что профессиональные издательства выпустили в два с лишним раза меньше наименований книг.
   В последние годы наблюдается тенденция резкого снижения тиражей бумажных книг. В России сохраняется тенденция к сокращению среднего тиража изданий. Согласно докладу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям наибольший рост количества выпущенных изданий наблюдался в сегментах малотиражной книжной продукции до  1000 экз., в то время, как количество изданий, выпущенных в тиражном диапазоне от 1000 до 10000 экз., значительно сократилось. Эта тенденция способствует росту интереса к цифровой печати, которая более эффективна при производстве малых тиражей, чем традиционная офсетная технология.
    В книгоиздании появилось новое направление -  печать книг по требованию. Помимо ставшей уже традиционной малотиражной цифровой печати она позволяет осуществлять выпуск единичных экземпляров книг под заказ. В этом заинтересованы и владельцы контента - авторы, издательства, библиотеки; и производители - типографии; и продавцы - розничные сети и интернет магазины; и конечные потребители, у которых появляется возможность при желании приобрести необходимый экземпляр книги в любое время и в любом месте.
     В Лондоне в качестве эксперимента в одном из книжных магазинов было установлено оборудование, при помощи которого покупатель может в электронной базе отобрать интересующую его книгу определенного издательства и самостоятельно распечатать ее. При этом он сам может выбрать оформление издания,  также выбрать гарнитуру, кегль, тип и плотность бумаги, etc  по собственному вкусу, и здесь же переплести ее, выбрав определенный дизайн оформления.
   В настоящее время очень востребованным предложением является  печать книг для частных лиц.  Кто же обращается к услугам фирм и типографии, производящих печать книг в малых количествах - от одного экземпляра?
    Выделяется пять категорий лиц, обращающихся для печати штучных изданий:
    1. Простые нормальные граждане осваивают современные технологии - на место фотоальбомов приходят фотокниги
    2. Молодые дарят своим возлюбленным сборник стихов или прозу о Ней. 
    3. Люди, чьи мемуары могут быть интересны потомкам.
    4. Авторы литературных произведений - многие начинают свой творческий (а кое-кто и коммерческий) путь с самиздата или печати небольшого тиража книг.
    5. Фотографы. Создают портфолио и фотоальбомы.

книги

Previous post Next post
Up