Образование сейчас обесценено полностью. У каждого взрослого человека сейчас найдется не меньше одного диплома, а у некоторых и ученая степень. При этом если изучать запросы в Гугл, то понятно, что школьная программа ими не усвоена
( Read more... )
Из психологии известно: что не используется, то забывается - это нормально. Но также из психологии известно, что вспомнить гораздо проще, чем запомнить, т.е. все скиллы, полученные в начале жизни означают возможность быстрого их восстановления, переквалификации, возможность сменить работы, если захочется.
Я бы про скилы не согласилась. Как можно считать скилом образование без практических навыков? Например, в детстве человек ходил в художественную школу. Сорок лет не рисовал, а потом решил попробовать начать рисовать, ведь он же учился в художке, у него образование, он - не самоучка))) Думаете, из этого что-нибудь получится? К тому же в посте речь идет о том, что на человека тратятся деньги для его профессиональной подготовки, а он почему-то идет работать в в область, где глубоких знаний не требуется.
[ Сорок лет не рисовал, а потом решил попробовать начать рисовать, ведь он же учился в художке, у него образование, он - не самоучка))) Думаете, из этого что-нибудь получится? ]
Моторные навыки особенно хорошо держатся в памяти. Типа, последний раз плавал, катался на велике в детстве - в зрелом возрасте понадобилось - сразу поплыл, поехал. Поэтому да, скорее всего, получится - как минимум такому человеку будет многократно проще, чем другим.
[ К тому же в посте речь идет о том, что на человека тратятся деньги для его профессиональной подготовки, а он почему-то идет работать в в область, где глубоких знаний не требуется. ]
Ну, да, бывает... особенно у "девочек" такое: получить корочку филолога и пойти в секретутки :)
Рука за это время изменилась, к тому же рисует не рука, а мозг. Живопись - это не моторика, это умение видеть и передать. Тоже самое с исполнительским искусством, - это умение увидеть и передать так, чтобы вызвать у зрителя переживание эмоциям автора. Человек учится по 15-20 лет. За исключением гениев, которые могут научиться лет за 10. Если человек бросил рисовать, то даже через год ему будет намного сложнее, чем если бы не было бы этого перерыва, а десять лет перерыва - можно только с внуками цветочки акварелью рисовать. С инструментальной музыкой, оперным вокалом, балетом ситуация ещё более острая. Если человек бросил, то он бросил на всю жизнь.
Люди идут туда, где им комфортнее. Корочку получают под нажимом родителей, работать по этой специальности часто не хотят.
Давайте возмем пример с шахматами. Тот, кто в детстве ходил в шахматные кружки, конечно же обыграет новичка, но гроссмейстером никогда не станет. А новичок, потренировавшись, может начать обыгрывать того, кто учился в детстве. Вы совсем не берете в расчет способности человека. Возможно, тот, кто рисовал 5 лет - бездарен, поэтому и бросил рисование. А у вас, возможно, большие способности, даже талант... Ван Гог начал рисовать в 27 лет. Всего десять лет творил и оставил такое наследие.
Конечно, люди разные, но когда речь идет про систему образования в масштабах страны, становятся важны некие усредненные закономерности. А эти закономерности таковы, что 1) в молодости учиться проще 2) вспоминать забытое проще, чем учиться заново поэтому выгоднее (в среднем!) в молодости получить знания и навыки "с запасом"
Это всё верно, но есть одно "но". Ребенок ещё не знает какую ему профессию выбрать ему всё нравится и всё хочется постичь. Но надо делать выбор, и этот выбор приходится делать родителям. Не всегда этот выбор подросший ребёнок одобрит и согласится сделать своей профессией то, что ему предложили родители. Очень многие взрослые ходили в музыкальную школу или, например, занимались фигурным катанием. Но только единицы смогли реализоваться в этих профессиях. Так ранее дополнительное образование может быть бесполезным во взрослой жизни, если оно не стало профессией. Это всего лишь нереализовавшиеся амбиции родителей.
Например, я закончил МИЭТ, где была тонна часов посвящена мехмату, из этого в жизни реально пригодилась лишь малая часть, но я не смог бы тогда предсказать, какая именно - что, например, дискретное преобразование Фурье окажется очень нужным, а непрерывное преобразование - не понадобится совсем.
Учат не с целью вдолбить все знания на будущее, а для того, чтобы дать будущему специалисту все знания на будущее с тем, чтобы он впоследствии смог использовать в работе требуемые для неё разделы.
Интересен случай Рашида Нежметдинова. Начав играть в шахматы лет в пятнадцать, он так и не стал гроссмейстером официально. " Он единственный в нашей стране мастер двух интеллектуальных видов спорта - шахмат и шашек. Поклонников нежметдиновского таланта всегда мучил вопрос: почему он не стал гроссмейстером? Ведь на его личном счету - огромное количество блестящих побед над многими прославленными гроссмейстерами, в том числе над пятью чемпионами мира - соотечественниками. Сам Нежметдинов, отвечая на этот вопрос, ссылался на сильное отставание в шахматном совершенствовании. Действительно, начав серьезно заниматься шахматами за пределами тридцатилетнего возраста, он вряд ли мог рассчитывать на завоевание высшего шахматного титула. Ведь обычно шахматисты увлекаются любимой игрой с раннего детства. А у него, детдомовского ребенка, все было по-другому."
У шахматистам и музыкантам надо начинать в очень раннем возрасте. Упущенное время потом не наверстать. У художников несколько иначе, можно начать профессионально обучаться рисунку и позже, лет в 11-12. Но позже трудно научить видеть и руку поставить будет сложнее.
Reply
К тому же в посте речь идет о том, что на человека тратятся деньги для его профессиональной подготовки, а он почему-то идет работать в в область, где глубоких знаний не требуется.
Reply
Моторные навыки особенно хорошо держатся в памяти. Типа, последний раз плавал, катался на велике в детстве - в зрелом возрасте понадобилось - сразу поплыл, поехал. Поэтому да, скорее всего, получится - как минимум такому человеку будет многократно проще, чем другим.
[ К тому же в посте речь идет о том, что на человека тратятся деньги для его профессиональной подготовки, а он почему-то идет работать в в область, где глубоких знаний не требуется. ]
Ну, да, бывает... особенно у "девочек" такое: получить корочку филолога и пойти в секретутки :)
Reply
Люди идут туда, где им комфортнее. Корочку получают под нажимом родителей, работать по этой специальности часто не хотят.
Reply
Reply
Вы совсем не берете в расчет способности человека. Возможно, тот, кто рисовал 5 лет - бездарен, поэтому и бросил рисование. А у вас, возможно, большие способности, даже талант...
Ван Гог начал рисовать в 27 лет. Всего десять лет творил и оставил такое наследие.
Reply
А эти закономерности таковы, что
1) в молодости учиться проще 2) вспоминать забытое проще, чем учиться заново
поэтому выгоднее (в среднем!) в молодости получить знания и навыки "с запасом"
Reply
Reply
Аналогично студент еще не знает, где ему получится найти хорошую работу - а у него на выходе имеется целый спектр скиллов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment