Для того чтобы приучить людей к тому что искусство должно вызывать у них положительные эмоции, совсем не обязательно за это брать деньги. Можно им предлагать не искусство за деньги, а деньги вместе с искусством.
Именно так и поступили создатели дизайна новой серии из 6 монет, которые решили напечатать цветные репродукции знаменитых картин. А для привлечения внимания выбрали картины с некоторой особенностью, а именно на каждой из картин присутствует изображение одной или нескольких обнаженных женщин. Поэтому эта серия получила название "Натуральная красота".
Предполагается, что люди даже далекие от искусства, заинтересуются цветными изображениями красивого женского тела.
К проблеме привлечения внимания к искусству и приобщения населения к прекрасному авторы этой идеи подошли творчески и достаточно смело. Если люди не идут в музей, то музейные полотна могут оказаться у людей в руках.
Компания Mayer Mint GmbH (Германия) совместно с японским издательским агентством Imperial Enterprise Co., Ltd. «PREMICO (Premo)» изготовила серию из шести серебряных памятных монет - «Натуральная красота» (Beauty Au Naturel), посвящённая самым известным картинам с обнажёнными женщинами в искусстве мировых художников.
Номинальная стоимость каждой монеты - 2 новозеландских доллара, они изготовлены из серебра 999-й пробы, «пруф», селективное окрашивание, вес - 8 гр, диаметр - 38 мм. Тираж каждой из 6 монет 950 штук.
На аверсе монеты отчеканен портрет Ее Величества Елизаветы II работы Иена Рэнк-Бродли (Ian Rank-Broadley FRBS). Вокруг портрета расположена легенда: «ELIZABETH II», «2 DOLLARS», «COOK ISLANDS», «2020».
"Рождение Венеры" Сандро Боттичелли
Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Обнажённая богиня находится в центре композиции, она стоит на раковине. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Справа к Венере протягивает руку одна из граций.
Первая монета - «Рождение Венеры», картина знаменитого итальянского художника эпохи Ренессанса, принадлежащего к тосканской школе Сандро Боттичелли. Картина написана темперой на холсте размером 172,5 × 278,5 см., находится в галерее Уффици, Флоренция.
"Сон" Анри Руссо
Это последняя законченная работа знаменитого французского примитивиста Анри Руссо впервые была выставлена в Салоне Независимых (парижское общество Независимых художников) с 18 марта по 1 мая 1910 года, за несколько месяцев до его смерти 2 сентября 1910 года.
На картине изображён почти сюрреалистический портрет любовницы Руссо Ядвиги, лежащей обнажённой на диване в левой части картины,и наблюдающей за насыщенно-зеленой, пышной листвой джунглей, а также цветами лотоса и животными,обитающими в лесу - слоном, львом и львицей, змеей, обезьянами и птицами. В центре композиции стоит заклинатель змей, играющий на флейте. Змея скользит в траве в правой нижней части картины, её извилистая форма отражает изгибы бёдер и ног женщины
Третья монета - «Сон», написанная Анри Руссо в 1910 году, Холст, масло, размеры - 204,5 × 298,5 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
"Большие купальщицы" Пьера Огюста Ренуара
На переднем плане изображены три обнажённые женщины - две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара.Для картины «Большие купальщицы» Ренуару позировали две известные женщины. Та, которая слева,- Алина Шариго, будущая супруга художника, на которой он женился, когда их ребенку было уже пять лет. Вторая сидящая на берегу дама - Сюзанна Валадон. Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.
Четвёртая монета - «Большие купальщицы», картина, написанная в 1884-1887 годах французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841-1919). Размер картины - 117,8 × 170,8 см. Музей искусств, Филадельфия.
"Обнажённая маха" Франсиско де Гойя
Предполагается, что моделью для картин «Маха Обнаженная» и «Маха одетая» была Мария Каэтана де Сильва, 13-я герцогиня Альба, поскольку существовала легенда о её любовной связи с Гойей. В 1945 году, для опровержения этой красивой легенды, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы доказать, что кости герцогини не соответствуют пропорциям, изображенным на картине. Но измерения провести не удалось.
«Маха обнажённая» - считается революционной картиной в западном искусстве, так как до этого обнаженными было принято изображать лишь мифологических персонажей, а не женщин-современниц художников. Маха изображена совершенно обнаженнной. Испанский художник Франсиско Гойя, принадлежащий к эпохе романтизма, написал картину в 1797-1800 годах. Параллельно с «Махой обнажённой» была создана «Маха одетая», на которой женщина изображена в платье.
«Маха одетая» висела перед «Махой обнажённой», и маскировала её. Специального механизм демострировал «Маху Обнаженную», спрятанную за «Махой одетой».
Третья монета - «Маха обнаженная», картина испанского художника Франсиско Гойи, написанная около 1797-1800 годов. Холст, масло. 98x191. Музей Прадо.
"Источник" Жана Огюста Доминика Энгра
Поза обнажённой девушки повторяет позу модели с другой картины Энгра - «Венера Анадиомена» (1848). Художник вдохновлялся знаменитыми античными изваяниями Афродиты Книдской и Венеры Стыдливой. Два ученика Энгра, Поль Бальз и Александр Дегофф, написали сосуд, из которого льётся вода, являющаяся аллегорическим изображением источника жизни и фон картины.
Пятая монета - «Источник», картина французского художника Жана Огюста Доминика Энгра. Работа над полотном была начата во Флоренции в 1820 и завершена в 1856 году в Париже. Холст, масло. 163 × 81 см. Музей Орсе, Париж.
"Венера Вертикордия" Данте Габриэля Россетти
На реверсе шестой памятной монеты изображена цветная реплика картины Данте Габриэля Россетти «Венера Вертикордия» ("Venus Verticordia") . Дословно название картины «Venus Verticordia» обозначает «Венера, обращающая сердца» от страстей к целомудрию. Россетти взял его с одноимённого стихотворения Овидия. Однако в интерпретации Россетти его Венера, наоборот, отворачивает мужские сердца от верности, что подтверждается в сопровождающем картину сонете авторства самого художника. Уильям Шарп пишет, что на картине изображена не Афродита, выходящая из морской пены и не воплощение любви, а «Королева любви, которая любит не себя, желание - ненасытное и беспощадное. Она - воплощение вожделения, нетленной плоти, но всё вокруг неё любит и живёт, а мечты навеки становятся никчёмными».В руках Венеры - золотое яблоко, что отсылает к Елене Троянской, её же упоминает и Россетти в своём сонете. Стрела в руках девушки является отсылкой к Эроту, чьи стрелы заставляют людей влюбляться; золотая бабочка, питающаяся яблоком, символизирует влечение и аппетит; также крылья бабочки - частый атрибут супруги Эрота Психеи; в мифологии бабочками часто изображаются души людей. Символами любви и чувственности являются изображённые цветы розы и жимолость.
В руках Венеры - золотое яблоко, что отсылает к Елене Троянской, её же упоминает и Россетти в своём сонете, написанном на раме картины.
Пока что медлит с яблоком рука -
Отдать его тебе иль сохранить?
А зоркий взгляд прослеживает нить
Судьбы твоей - спокойно, свысока.
Беспечен ты, и жизнь твоя легка? -
Отведай! Сладостью не станешь сыт,
Но сердце бедное стрела пронзит,
И вечная погонит вдаль тоска.
Глаза богини не сулят тревог,
Но дар прими, и полыхнут огнем,
Что испытал фригийский пастушок.
Бедою птичий крик ворвется в дом,
Застонет гулко моря окоем,
И отблеск Трои озарит порог
Перевод Круглова
Шестая монета - «Венера Вертикордия», картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1864 году. Холст, масло. 81,3 × 68 см. Галерея и музей Рассел-Коутс, Борнмут
Благодарю
mikhaelis2009 за идею!