При помощи анализа запросов поисковику Google был зафиксирован растущий интерес к сфере культуры по всему миру - ежемесячно поступает более 500 млн запросов на эту тему. Об этом сообщила глава отдела стратегических проектов Google в регионе Emerging Markets (Африка, Латинская Америка, Ближний Восток, Россия и странах СНГ) Дона Раз Леви.
"По всему миру все больше запросов, связанных с культурой, - 500 млн в месяц. Интерес растет феноменальными темпами", - сказала она, присутствуя на Санкт-Петербургском международном культурном форуме на секции "Массовые коммуникации" в 2019 году.
Сьюзан Герберт
Искусство vs котики
Автор этой публикации провел исследование интересов платформы пользователей кириллического сектора Живого журнала (Livejournal), существующего с 1999 года.
Анализ был произведен в марте 2021 года.Интересы 150 тыс пользователей кириллического сектора ЖЖ распределились приблизительно так: искусство 44996, живопись 30190, рисование 22239, рисовать 15162, графика 14682, культура 10879, а кошки 44587.
Еще следует добавить, что, поскольку у пользователей во всем мире прослеживается тенденция к снижению популярности "котиков", а пользователи LJ добавляли в интересы категории при регистрации журналов начиная с 1999 года, а потом не убирали первоначально записанные интересы, популярность котиков завышена по сравнению с реальной картиной. То есть котиками интересуется гораздо меньший процент активных пользователей.
Котики уступают по популярности не только искусству, но другим домашним питомцам, в частности, собакам. По данным Google Trends в 2019 году люди ищут собак почти в два раза чаще, чем кошек. Согласно данным рекламных инструментов в Twitter свыше 250 млн. пользователей платформы интересуются собаками, а кошки интересны только 250 тыс. пользователям платформы, то есть в 1000 раз меньше. Собаки популярнее котиков и в Instagram. Около 250 млн. постов на платформе имеют хэштег #dog, а #cat стоит под 200 млн. изображений. Мопс по кличке Даг (Doug the Pug) имеет больше подписчиков, чем сердитая кошка Grumpy Cat (R.I.P).
Наряду со снижением интереса к котикам, наблюдается еще одна тенденция - отказ продвинутых пользователей от назойливой рекламы.При этом количество людей в возрасте от 16 до 64 лет, которые используют блокировщики рекламы ежемесячно, также выросло со времени публикации прошлогоднего отчета Digital 2019. GlobalWebIndex сообщает, что почти половина всех пользователей интернета указанной возрастной категории пользовались блокировщиками рекламы в прошлом месяце. Год назад их было 47%. На начало 2020 года блокировщиками рекламы пользовались 42% россиян. Использование блокировщиков рекламы - мировая статистика Основной причиной использования эд-блокеров респонденты назвали недовольство большим количеством рекламы в интернете, а не обеспокоенность вопросами, связанными с конфиденциальностью.
Продвинутые пользователи обладают более высоким культурным уровнем, имеют более фундаментальное образование, и их интересы, как правило, склоняются в пользу искусства, а не в пользу котиков. Таргет же, обычно, настраивается именно на котиков, и в результате интересы продвинутых пользователей сети не учитываются при подборе контекстной рекламы.
Учитывая, что чтобы попасть в музей на художественную выставку, люди простаивают на морозе многотысячные и многодневные очереди , можно сделать вывод о том, что будущее в выборе интересов интернет пользователей , несомненно закрепится за искусством, которое окончательно победит навязываемых сетевым маркетингом котиков.