О том, как наша педагогика относится к талантам. Чаепитие с Алисой

Apr 08, 2021 22:50

Раньше ты была гораздо «гораздее»… Ты утратила свою «гораздость»
Из фильма «Алиса в Стране чудес»


Прочитала в Инстаграме о девочке, которая учась в школе, выполняла все нормы для мальчиков по физкультуре. Прочем лучше их. И что бы вы подумали?
Что девочке стали ставить пятерки и отправлять ее на различные соревнования?
А вот и нет. Ей стали ставить очень низкие оценки по физкультуре и выговаривать, что она, мол, девочка, и должна выполнять женские нормативы, а мужские не должна. Другие девочки комплексуют, глядя на нее, а это нехорошо. То есть талантливой девочке еще в детстве стали формировать комплекс вины, от которого и до комплекса неполноценности недалеко.
Я вспомнила и свое детсадовское детство. На занятиях по математике детям задавали вопросы, но на них отвечала, почему-то только я. Моим родителям выговорили - ваша девочка не правильно себя ведет, она не должна отвечать на вопросы, должна молчать и дать другим детям ответить. Но других желающих ответить не находилось. Родителям заявили, - "Что она лучше всех?" Мои родители отнюдь не поддержали воспитательницу и логопеда и забрали меня из этого садика.
Но и позже я нередко сталкивалась не только с уравниловкой, но и с претензиями к тем, кто лучше и поэтому выбивается из общего среднего стандарта. Я столкнулась с тем, что у нас установка на выращивания серости именно из-за того,что ориентируются не на тех, кто лучше, а на тех, кто хуже.
Считаете ли вы справедливым, то, что талантам приходится намного тяжелее из-за того, что они никому не нужны. Наше образование под них не заточено.

общество, кинематограф, образование, цитаты, психология, детское, талант, чаепитие с Алисой

Previous post Next post
Up