Искусство исчезает, "Несчастная еда" и другие истории

Mar 29, 2021 17:38

В эпоху постмодерна изобразительные средства уже не важны. А важны провозглашаемые автором идеи. Искусство как форма социальной активности.
Представляют ли такие работы художественную ценность вопрос риторический, но их высоко оценивают эксперты и кураторы выставок современного искусства. И находятся коллекционеры, готовые выложить за такие инсталляции кругленькую сумму.
Вместо того, чтобы любоваться реальными произведениями, люди готовы рассматривать в качестве экспонатов любые случайные предметы и считать их произведениями искусства. Размывается представление о том, что считать предметом искусства: традиционный холст, на который художник наносит красками изображение своих миров или же случайные предметы, изготовленные фабрично или приобретенные в продуктовом супермаркете продукты, отобранные художником в определенном концептуальном ключе.
Постмодернизм подменяет реальность, разбивая на множество смыслы вполне очевидные для нас предметы и события Он заставляет людей сомневаться в их ощущениях, смещая акценты со значимого, на случайное. И это сомнение, объявляется новым, более расширенным определением искусства. Теперь искусство не только картины и скульптуры, а артефакты и инсталляции, а также динамические процессы, которые сдвигают визуальное искусство в сторону его временного восприятия и расширение мультимедийности.

Шедевр или мусор?

В 2018 году произведение современного искусства швейцарской художницы Корал Мэй «Несчастная еда» была выставлена ​​в отеле Marco Polo в Гонконге, уборщики посчитали ее мусором.



Эта скульптура под названием «Несчастная еда» была сделана художницей один в один как ланч-бокс «Макдональдс Хэппи Мил». Всё отличие состоит в том, что смайлик в стандартной коробке повернут наверх, а в произведении Мей перевернут вверх ногами, в плачущее лицо. Художница сказала: «Большинство моих работ сделаны с малейшими изменениями, чтобы придать новый смысл самым обычным вещам в жизни».
«Набор маленьких игрушек McDonald's Happy Land Meal привлекает внимание и коллекционирует детей. Моя работа призвана показать сходство на сегодняшнем арт-рынке».

Как ни странно, название «Несчастная еда» приобрела неожиданную параллель с жизнью, ведь художника обидеть может каждый. «К счастью, родилась новая версия этой работы, состоящая из тридцати кусочков измельченной бумаги ...», говорит Корал Мэй.



Инсталляция Дэмиена Херста, которую перепутали с мусором. Profusionstock / Vostock Photo

Еще в 2001 году художник Дэмиен Херст представил инсталляцию в лондонской галерее Eyestorm, отражающую условия жизни художника: пепельницы, набитые окурками, недопитые кофейные чашки, пустые пивные бутылки, ненужные газеты. Уборщи лондонской галереи Eyestorm Эммануэль Асаре принял за гору мусора . Асаре решив, что накануне в галерее была вечеринка, и аккуратно сложил все объекты в мусорные пакеты.
Этот курьез стал поводом для критиков и противников творчества Херста вдоволь поиздеваться над этой ситуацией, и они предложили повысить уборщика до куратора.
Искусство исходит из жизни, но если оно слишком приземленное, может случиться конфуз, похожий на тот, что описан выше.
Такие ситуации совершенно не редкость, в случае, когда искусство притворяется обыденностью.

Артефакт как арт-объект

В 2016 году 17-летний Ти Джей Каятен посетил в Сан-Франциско Музей современного искусства и оставил на полу музея свои очки. По его словам, ему очень понравилась экспозиция. При этом некоторые экспонаты, такие как, чучело животного на сером одеяле, особого впечатления на посетителя не произвели.Но другие посетители были в восторге от увиденного, и тогда молодой человек решил пошутить.
Он захотел проверить теорию о том, что посетители будут смотреть на любой предмет в музее и пытаться художественно интерпретировать его. В результате посетители экспозиции приняли и обыкновенные очки, специально оставленные на полу за шедевр постмодернизма.
Сообщается, что вскоре после этого люди стали окружать очки, сохраняя при этом безопасное до объекта расстояние. Некоторые посетители фотографировали «произведение искусства».
Подросток наблюдал за своим экспериментом, и впоследствии выложил фотографии своего эксперимента в твиттер, на которую пользователи социальной сети обратили большое внимание. По его словам, это событие само по себе стало частью постмодернистского искусства.

Искусство исчезает

Художник Дэвид Датуна в 2019 году съел работу Маурицио Каттелана «Комик» на выставке современного искусства «Арт-Базель» в Майами-Бич. Экспонат в виде банана, приклеенного к стене монтажным скотчем, был перед этим продан французскому коллекционеру за 120 тысяч долларов.



Датуна выложил видео с поеданием работы в своем «Инстаграме».



Стоп-кадр арт-перформарса «Голодный художник» из Инстаграмма @david_datuna

- Я уважаю Маурицио, но это арт-перформанс «Голодный художник», - говорит он на видео, поедая банан.

инсталляция, коллекционирование, #свновавесна, постмодерн, музеи, современное искусство, концептуальное искусство, перформанс

Previous post Next post
Up