Документальные фильмы в Центре Дизайна ArtPlay. Леонардо и Микеланджело для широких масс

Feb 25, 2020 22:35



В настоящее время на площадке в ArtPlay демонстрируются два документальных фильма о творчестве двух гениев Возрождения. Один из них посвящен росписям Сикстинской капеллы, сделанным великим Микеланджело, а второй различным произведениям Леонардо. Все это показывается в рамках Фестиваля будущего театра. Фильмы демонстрируются нон стоп на множество экранов, натянутых по периметру зала и свисающих с потолка в центре, в центре же находятся неудобные пуфики для зрителей, но есть возможность встать в одном из углов зала.




Продолжительность каждого фильма по 30 минут, в зал можно войти в любой момент и сидеть (или стоять) в нем сколько удобно, пока не надоест. Фильмы представляют собой проекцию работ великих мастеров Возрождения в сопровождении барочной музыки. Очень приятно для релакса. Но что-то я сомневаюсь, что именно такой была идея создателей фильмов (титров, сообщающих о создателях этих документальных полотен и годе их выпуска я не обнаружила). В программке фестиваля я прочитала, что сей жанр относится вовсе не к кинопродукции, а является мультимедийной выставкой.
Оказалось, что выставка, посвященная Сикстинской капелле, является интерактивной (!). К сожалению, вместо интерактива был показан фильм без текста, который мог бы разъяснить зрителям, на что именно они смотрят и с чем связаны сюжеты знаменитых фресок. Фильм демонстрировался в просто ужасном разрешении. Пиксели на полу, куда также проецировалось изображение, были размером почти с мою ступню, а, может, и больше. Все эти набегающие друг на друга картинки зрителей не очень удовлетворяли: ни 3D-изображения, ни обещанного интерактива, очень плохое разрешение, неточная цветопередача... Народ, пообедавши, уходил из зала, не дожидаясь конца. На улице на площадке Artplay размещена копия статуи Давида работы Микеланджело в натуральную величину. Эта статуя сделана специально к открытию выставки.





Фильм о Леонардо в программке Фестиваля объявлен иммерсивной выставкой. Но лично я никуда не погрузилась. Технология Cinema 360 очень напоминает то, что демонстрировали в СССР на ВДНХ, вроде с 70-х годов прошлого века. Называлось это, кажется, что-то вроде круговой панорамы. При этом в фильме о Леонардо были и какие-то авторские «находки» - крутили 3D-модель человека без кожи, летала какая-то механическая птица, созданная по эскизам великого инженера, оживал пейзаж, являющийся задником полотен мастера, а Тайная вечеря была склеена так, что. казалось, что ужинает не 13 человек, а 39 человек.







Сказать, что такая «выставка» является культурно-образовательным проектом, как-то язык не поворачивается. Не думаю, что это культурное мероприятие заставит зрителей купить билет в Италию (после окончания эпидемии, вызванной коронавирусом) и посмотреть великие произведения мастеров в оригинале. А это было бы неплохо.

Приглашение получено от Натальи

pamsik и сообщества

moskva_lublu

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1163835.html. Please comment there using OpenID.

живопись, музеи, образование, скульптура, искусство, рецензия, Возрождение

Previous post Next post
Up