Меня пригласили на спектакль «Балета Москва» «
Минос. Эрос».. Театр «Балет Москва» известен постановками модернистского, неклассического балета. И хотя в составе театра две труппы - «классическая» и «современная», постановки с участием этих трупп - все это современный балет. Однако первая из трупп отличается значительно более серьезной хореографической подготовкой артистов и использованием в танце элементов балета классического.
Два одноактных балета «Минос» и «Эрос» поставлены нидерландскими хореографами по мотивам древнегреческой мифологии. Первый, поставленный хореографом Хуанхо Аркесом, не имеет линейного сюжета.
В сценографии балета предпринята попытка моделирования лабиринта. Того самого лабиринта, из которого греческий герой Тесей при помощи нитей Ариадна вывел 14 пленников царя Миноса, предназначенных для съедения Минотавром. Нежные движения танцовщиков, пастельные цвета костюмов (художник Оливер Халдер), неброское освещение (Стейфан Дейкман) и несколько расслабляющая музыка (Альва Хото, Рюити Сакамото) придают спектаклю акварельное, растворяющееся во времени звучание. Стоит, наверное, особо отметить Григория Сергеева в роли Минотавра.
Спектакль «Минос» в 2016 году получил премию «Золотая маска» в номинациях «лучший балет» и «работа балетмейстера-хореографа».
Вторая часть спектакля -балет «Эрос», логически связан с первой и также основан на древнегреческом мифе. Она представляет собой пересказ философско-эстетическое платоновского диалога «Пир» с его размышлением о могущественной силе любви, превращающей обыкновенного мужчину и обыкновенную женщину, в энергетически заряженную пару, обладающую несокрушимой силой. Конечно же, для этого необходимо взаимное понимание и взаимного проникновения друг в друга до этого не знакомых и разных мужчины и женщины. Как такое возможно? Возможно, если предположить, что сначала было создано двуголовое, четырехрукое и четерехногое существо. Такое существо было бы не вполне жизнеспособно, как сросшиеся сиамские близнецы, но при этом оно обладало могущественной силой, и даже посягало на власть богов. Чтобы исправить ошибку богов Зевс приказал Апполону рассечь созданного андрогина на две половинки. Эти половинки было разбросаны по всему свету. Они блуждали по одиночке, обреченные на то, что уже никогда не встретятся. Казалось бы, встретиться в нашем огромном мире двум половинкам невозможно, но бог любви Эрос все же делает все, чтобы соединить разлученные древнегреческими богами половинки могущественных андрогинов. Если такие половинки все же встретятся, сливаясь они образуют единое целое, и уже не способны разъединиться полностью.
Хочу отметить великолепную работу хореографа Аннабель Лопез Очоа, которая дала возможность зрителям всецело погрузиться в мир господства телесной красоты и пластики. Она же создала для спектакля минималистичные, но очень выразительные костюмы. Супружеская пара Михаил и Александра Киршины в роли нашедших друг друга половинок продемонстрировала блестящий балет. В своем дуэте партнеры понимают друг друга настолько полно, что буквально сливаются в единое целое. Очень артистично, ярко и эффектно станцевал Эроса Эдуард Ахметшин.
Приглашение на спектакль получено от Натальи
pamsikи сообщества
moskva_lublu.
This entry was originally posted at
https://zharevna.dreamwidth.org/1163200.html. Please comment there using
OpenID.