Вагнер, но не от Пригожина или Рыцарь Лебедя

May 17, 2019 18:16

Рецензия на оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» в театре «Новая опера» им. Е.В.Колобова


На следующий день после так широко в последнее время отмечаемого у нас праздника по случаю дня Победы в театре «Новая опера» собрались меломаны из тех, кто не покинул жаркую и шумную Москву на период затянувшихся майских праздников. Давали «Лоэнгрина». Волшебную философскую трагедию, наполненную чудесными звуками и неоднозначными смыслами.
Постановку «Лоэнгрина» на сцене театра осуществила творческая группа Датской Королевской Оперы: режиссер Каспер Хольтен и художник Штеффен Аарфинг, имеющие опыт успешного воплощения вагнеровской тетралогии «Кольцо нибелунга» на сцене Датской Королевской Оперы в 2003-2006 гг.
Следуя за Вагнером, датский режиссер Каспер Хольтен, анализируя древнюю средневековую историю о посылаемом с неба Добре, с современной позиции изложил нам свою версию о том, почему самый преданный и благодарный может оказаться предателем, почему вера присуща только тем, кто слеп и не способен сомневаться, почему зло обаятельнее добра, и где грань между колдовством и эффектным пиаром.
Оркестром дирижировал маэстро Ян Латам-Кёниг - музыкальный руководитель постановки, один из ведущих европейских дирижеров, имеющий репутацию знатока вагнеровского стиля и неоднократно дирижировавшиго «Лоэнгрином» в различных театрах мира.
Лаконичные декорации и условные костюмы, отсылающие зрителей (или слушателей?) к мрачному средневековью контрастировали с образом Лаэнгрина (тенор Вениамин Егоров), представленного в качестве посланника из будущего, в блестяще сидящем светлом современном мужском костюме с белой рубашкой и галстуком, и использующего созвучные нашему времени девайсы (художник по костюмам и сценография Штефен Аарфинг).
Два великолепных дуэта - неудачливый брабантский граф Фридрих Тельрамунд (баритон Анджей Белецкий) и его мстительная супруга Ортруда, дочь фризского короля (сопрано Елена Поповская), и Лоэнгрин, безукоризненно-великолепный рыцарь Грааля и нежная брабантская принцесса Эльза (сопрано Наталья Креслина) в совокупности с хорами и оркестром создают тонкую неуловимо-волшебную, порой лирическую, порой патетическую, но в целом щемяще-трагическую мелодию невозможности земного счастья.



Фотография с сайта Новой оперы



Фотография с сайта Новой оперы

Три действия пролетели, как одно мгновение. Зал рукоплескал и выражал свой восторг всеми возможными средствами, огромная сцена утонула в корзинах цветов.
Благодарю за великолепный вечер театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова
, сообщество moscultura и Михаила tushinetc



Фотография поклонов zharevna



Фотография поклонов zharevna

история, театральное искусство, опера, лебеди, мифология, рецензия, музыка

Previous post Next post
Up