Два одноактных балета коллектива «Балет Москва» «
Медея. Эквус»
Двадцать пятого ноября на сцене ЦИМа Балет Москва показывал два одноактных балета - «Медею» и «Эквус». Зрителям были представлены два абсолютно разных по стилистике балета - серьезная трагедия, основанная на древнегреческом тексте Еврипида (хореограф Кирилл Симонов) и легкий фарс (хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев) повествующий о нелегком, в некотором смысле «лошадином» труде современных танцовщиков.
Колхидская царевна, колдунья и полубогиня Медея влюбляется в предводителя аргонавтов Ясона. Они заключают брак, в котором живут долго и счастливо. Однако Ясон знакомится с коринфской царевной Креусой и решает на ней жениться. Гордая Медея не способна перенести предательство Ясона, она мстит сопернице: убивает ее при помощи подаренного одеяния, пропитанного ядом.
Роль Медеи исполняет Людмила Доксомова, загадочная, утонченная, воздушная и неуловимая. Это само изящество, и непонятно, как Ясон (Михаил Киршин) мог променять ее на вполне ординарную, хоть и молодую Креусу (Евгения Гончарова). Ясон в нерешительности мечется между двумя женщинами, в конечном итоге предпочтя Креусу. Могущество Медеи подчеркивают ее клоны-двойники, все они сражаются за любимого мужчину. Но все тщетно, Креуса не думает отступать. И платит за это своей жизнью. В этой схватке проиграли все трое. Хореографом Кириллом Симоновым была выбрана музыка известного советского и российского композитора Павла Карманова. Костюмы Стефании фон Граурог высвечивают характеры героев и придают современность этому древнегреческому мифу.
«Эквус» в переводе с латинского означает лошадь. Но танцовщики повествуют нам не о суровых буднях лошадей в стойле, а о тяжелейшем, «лошадином» труде артистов балета, вынужденных проводить практически все свое время у станка, выполняя сложные, но однообразные физические упражнения, чтобы усовершенствовать свое мастерство до автоматизма. Жокей - хореограф репетитор (Михаил Киршин) пытается показать артистам балета свое видение прекрасного, но натыкается на непонимание и недостаточно серьезное отношение артистов к своей профессии. Выглядящий в глазах артистов тираном с плеточкой, оставаясь наедине с самим собой, он рефлексирует и страдает из-за непонимания и невозможности воплотить свои идеи и реализовать свое призвание творца. И только подруга Жокея Балерина (Александра Киршина) понимает движения его души и способна оценить его творческие устремления. Но путь творца - одиночество. И в конечном итоге Жокей, не добившись идеальных результатов, остается один со своими придуманными образами.
К этому балету в качестве аккомпанемента звучит живая музыка. На сцене на протяжении всего действия находятся четыре музыканта ансамбля 4’33”, исполняющие произведение Алексея Айги «Эквус».
Сценография и художественное оформление обоих балетов Эмиля Капелюша, они объединяют два таких разных действа в единое целое. В обоих спектаклях важное значение придается воде. Это слезы Медеи в первом балете и пот неутомимых танцовщиков - во втором
Благодарю сообщество
moskva_lublu и лично
pamsik за приглашение.
This entry was originally posted at
https://zharevna.dreamwidth.org/1154215.html. Please comment there using
OpenID.