Секс вместо чувств. Виктюк о спасении от одиночества

Nov 02, 2018 16:45

Рецензия на спектакль «Давай займемся сексом»


Роману Виктюку исполнилось 82 года, спектаклю скоро будет 16. Далеко не в центральном районе Москвы в субботний вечер собирается полный зал любопытных для того, чтобы, как бы подглянув в замочную скважину, посмотреть на чужой секс.



Название довольно интригующее. Тема секса долгое время была запретной, -- о нем не говорили. Ханжество и лицемерие Роману Виктюку не свойственны, и он с легкостью поднимает непростую тему, где нужны и деликатность, и смелость, и такт, и чувство меры, для того чтобы не сорваться на пошлость, как это обычно происходит у многих современных режиссеров, хватающихся за острую тему, в целях привлечения к себе зрительской аудитории.


Так, о чем же спектакль мастера? О сексуальных оргиях в сумасшедшем доме или о том, что секс не вполне эффективное лекарство от одиночества? О том, что первое впечатление часто обманчиво, или же о том, что в современном мире казаться легче, чем быть?


Очень много вопросов и неоднозначные ненавязчивые ответы мастера. Пожалуй, это тот спектакль, где глубина восприятия происходящего на сцене напрямую связана и с эрудицией, интеллектом и интуицией зрителя, и с его умением включиться в неожиданную игру. Является ли секс терапией от духовных недугов, или же, наоборот, сексуальные расстройства - это проявление нездоровой душевной деятельности, и в этом случае сексуальная жизнь в любых проявлениях лишь усугубляет недуг? И как спасаются от одиночества в изоляции, в тюрьме или в психбольнице? Действительно ли в психбольницах (и тюрьмах) персонал не так уж отличается от заключенных там людей психическим и нравственным здоровьем? Если вы хотите узнать мнение Романа Виктюка обо всем этом, приходите к нему в театр. И вы увидите яркое представление с песнями и танцами, с красивыми декорациями, и все это с неповторимой и узнаваемой виктюковской эстетикой. Тем, кто не любит и не понимает Фрейда, рекомендуется остаться дома, им не понравится (сопротивление по Фрейду). Тонкая игра актеров, (в главных ролях блестяще выступили Екатерина Карпушина, Людмила Погорелова, Олег Исаев, Павел Новиков, Анастасия Черникова) умеющих незаметно, но очень убедительно перейти от фарса к трагедии и наоборот, доставит несомненное удовольствие театральным гурманам.


А в конце, на поклоны, вышел сам мастер, очень напоминающий его спектакль (или наоборот) - в наряде смелом, современном и несколько эпатажном. Наверное, именно этим имиджем и этим подходом к творчеству и объясняется столь неоднозначное отношение к постановкам Романа Виктюка и к его театру. Кого-то его авторский стиль шокирует, а кого-то заинтересовывает и превращает в почитателя и завсегдатая этого яркого театра.


Благодарю Михаила tushinetc и сообщество moscultura за возможность побывать на спектакле.
Фото zharevna

This entry was originally posted at https://zharevna.dreamwidth.org/1152634.html. Please comment there using OpenID.

мои фотографии, психология, Зигмунд Фрейд, медицина, дела сердечные, театральное искусство, рецензия

Previous post Next post
Up